Назло жлобам и ротозеям!
Большие окна Музея изобразительных искусств некоторое время назад преобразились
до неузнаваемости и теперь стали действительно Большими.
В идеологическом плане. Внимание прохожих привлекают яркие плакаты с напористым
текстом по мотивам творчества поэта, которого не перепутаешь с никаким другим:
«Хоть весь Интернет пролезь, но подлинники здесь!», «Борись с безвкусицей, как
с холерой!», «Скульптура, графика, картины с обратной стороны витрины!». Узнать
мотивы и концепцию творческого беспорядка (порядка?) мы отправились в сам музей.
По словам директора музея Елены Орловой, воплощая эту дерзкую затею, сотрудники
хотели убить сразу двух зайцев: превратить облик музея в более привлекательный
с эстетической стороны и напомнить горожанам, что здесь все-таки музей, а не
что-то иное. «Представляете, нам встречались такие люди, которые даже не догадывались,
что здесь располагается музей!» – посетовала Елена Владимировна. «Вообще для
музея что самое главное? – продолжает директор музея. – Для музея самое главное
– взаимодействие с посетителями. А для нас актуален еще и вопрос привлечения
другой аудитории, которая, возможно, вообще не имеет привычки ходить в музей.
Своим проектом мы бы хотели заинтересовать их и сподвигнуть молодую публику
к тому, чтобы изменить своим привычкам».
Авторы самих работ – плакатов, по словам сотрудников музея, от «молодых до совсем
заслуженных художников». И, конечно, все они члены Союза художников. Свои работы
на суд прохожих представили Виктор Коваленко, Валентина Косточко, Александр
Захарченко, Георгий Матевосян, Ирина Тур, Марина Мелихова, Станислав Азаров
и другие. А вот текстовой составляющей занимались поэты Валерий Белянский и
Александр Хаймович. Все эти уже известные талантливые художники, поучаствовав
в проекте «Новые окна РОСТА», сделали благотворительный жест, который можно
назвать подарком своему городу.
И напоминаем, что музей приглашает всех желающих не только подивиться «Новым
окнам РОСТА» снаружи, но и зайти внутрь и проголосовать за наиболее понравившийся
плакат. Помимо этого, в музее 20 апреля откроется выставка «Многоликий Машков»,
а 5 мая уже на Чуйкова, 37, начнет работу выставка «Весть о Победе».
Наша справка
«Окна сатиры РОСТА» – серия плакатов, созданная в 1919–1921 годах советскими
поэтами и художниками, работавшими в системе Российского телеграфного агентства
(«РОСТА»). «Окна РОСТА» – специфическая форма массового агитационного искусства,
сатирические плакаты, выполненные в острой и доступной манере, снабженные лаконичными
стихотворными текстами. «Окна РОСТА» посвящались злободневным событиям, были
иллюстрациями к телеграммам, передававшимся агентством в газеты. За исключением
первых, нарисованных от руки, плакаты выполнялись и размножались с использованием
трафарета до 150 и более экземпляров, а затем выставлялись в витринах в столице
и других городах. Техника рисунка в «Окнах РОСТА» отличалась акцентированной
простотой и лаконизмом используемых изобразительных средств (раскраска в 2–3
цвета, выразительность силуэтов). Первое «Окно РОСТА» исполнил в октябре 1919-го
М.М. Черемных. Впоследствии к нему присоединились В.В. Маяковский и многие другие.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-04-15
|