Подписчик - класс!
Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области,
областная газета волгоградской молодежи "Молодой. Свежее решение"
объявляют новый конкурс:
"Подписчик - класс!"
Этот конкурс ставит целью вовлечение в систематическое чтение прессы и сотрудничество
с редакцией классных и школьных коллективов, развитие творческих способностей
школьников, активизацию у молодых читателей гражданских и социальных установок
посредством чтения и участия в создании газеты и общественно-значимых проектах
с помощью той же прессы.
К участию в конкурсе приглашаются классы, подписанные на газету "Молодой. Свежее решение" на второе
полугодие 2008 года.
Каждый класс-участник должен представить в редакцию копии подписных квитанций и рассказ
(с фотографиями) о жизни класса. Еженедельно, по мере поступления, в газете публикуются рассказы
о классе или школе, где учатся участники конкурса, с иллюстрациями (при необходимости с выездом
корреспондента на место для сбора дополнительной информации). В конце июня подсчитывается количество
подписчиков из числа учеников класса/школы и определяется победитель. Вручение почетных
дипломов и ценных призов (в том числе – классному руководителю/директору) будет происходить в
сентябре в редакции газеты.
Главный приз конкурса (коллективный) - видеокамера.
Есть поощрительные призы, в том числе для учителей-координаторов конкурса.
Отдельная номинация конкурса - "Подписчик - команда!". Она
рассчитана на участие внешкольных объединений - ячеек общественных организаций
(ФДО, РСМ, скауты и т.д.), детских и молодежных подростковых клубов, творческих
кружков и т.д.
Информация для педагога: Зачем нужен вашим детям этот конкурс? Современные
качественные медиа столкнулись с общемировой тенденцией и проблемой массового
отказа подростков и молодежи от чтения, газет в том числе. Максимум, на что
способны среднестатистические подростки - просмотреть фото и прочесть заголовки
и подписи под фото, если газета попадет к ним в руки. В основном для них источником
получения информации, зачастую предвзятой, ненужной и даже опасной, является
телевидение. Газеты и журналы (неглянцевые) уже сейчас рискуют остаться без
читателя.
Институт подписки тем более стремится к самоликвидации, поскольку у молодежи
в массе своей нет потребности и привычки подписываться на какое-либо СМИ, тем
более что в местах проведения досуга молодежи они могут сегодня бесплатно получить
многие издания. Другой вопрос, какие - глянцевые, вызывающие культ потребления
и нивелирующие моральные ценности.
Таким образом проблема приучения подростков к чтению хороших, интересных, полезных
для них CМИ становится очень острой. Не секрет, что выработка полезных привычек
у молодых людей требует педагогического руководства, использования психологических
особенностей молодежи - стремления к соревновательности, оглядка на пример авторитетных
товарищей, ориентация на законы коллектива.
Предлагаемый конкурс должен послужить выработке гражданских навыков, которые
немыслимы без осознанного чтения, приобщению школьников к чтению прессы и умению
ориентироваться в море информации и распознавать именно актуальные и полезные
для них новости и мнения, отражающие потребности молодежи в своем информационном
пространстве. А также конкурс послужит позиционированию областной газеты "Молодой.
Свежее решение" как "своей" газете для волгоградской молодежи,
в создании которой можно принимать участие и всем заинтересованным читателям.
Участие детского коллектива в областном конкурсе имеет также определенное значение
для формирования "порт-фолио" педагога, свидетельствующее о его умении
быть организатором общественно-значимых дел.
Внимание! Конкурс начинается с 1 апреля и длится до 19 июня. Подведение итогов
- в конце июня, награждение - в начале сентября.
Опубликовано: 2008-03-17
|