Как создать свою фотогазету
Не в каждой школе есть своя газета. И дело даже не в том, что нет людей,
которые хотели бы писать в эту газету – причина заключается в отсутствии опыта.
Эта статья поможет вам научиться правильно и грамотно создавать фотогазету (как
учили меня на профильной смене юных журналистов в ВДЦ «Орленок»).
1. Первое, что стоит сделать – это реально оценить, стоит ли твоих усилий данная
задумка. Будет ли эта газета нужной твоей школе? Для этого можно провести опрос
среди учеников и учителей. Если результат будет положительным, то можно уверенно
начинать работу.
2. Теперь нужно собрать свою команду из людей, умеющих работать с компьютером
и цифровым фотоаппаратом. Если таких в твоей школе нет, то можно попросить учителя
по информатике, чтобы тот организовал для желающих некое подобие мастер-класса.
Главные программы, на которые стоит обратить внимание, – Microsoft Word, Adobe
Photoshop, Microsoft Publisher и другие. Выберите день, когда можно остаться
после уроков и поучиться всему этому (но так, чтобы это не мешало нормальной
учебе).
3. Могут возникнуть трудности с программами и их последними версиями. Но ведь
для того и нужны друзья, которые помогут найти их во что бы то ни стало. Также
попросите учителя по информатике предоставить вам свой кабинет и несколько компьютеров
(объясните, что это пойдет на благо школе)
4. Итак, команда собрана, обучена и готова к работе. Пришло время определиться
с должностями. Нужно выбрать главного редактора, его заместителя, верстальщика
и фотокорреспондентов. Выбор здесь не должен исходить из принципа – «я старше,
а значит, главнее». Для начала стоит определить профессиональные данные каждого
из членов команды. Если у одного получается брать все в свои руки, организовывать
остальных, следить за работой и помимо этого не забывать и о своих обязанностях,
то быть ему главным редактором! Или, например, кто-то из вас хорошо справляется
с программами и вообще просто живет компьютером – понятное дело, что его стоит
ставить на место верстальщика. Главное, грамотно оценить свои способности, а
дальше дело пойдет как по маслу. И еще: должность заместителя редактора первое
время будет не сильно востребована. На это не стоит обижаться и говорить, что
вы всегда остаетесь не у дел. Просто главный редактор тоже человек, в любой
момент может заболеть, куда-нибудь уехать, и тогда работа попросту остановится.
В этом случае замредактора должен взять все в свои руки. Поэтому данная должность
не должна вызывать споров и обидных разговоров – она так же важна, как и все
остальные.
5. Некоторые проблемы могут возникнуть с цифровым фотоаппаратом по одной простой
причине – не у всех он есть. Опять же придется обратиться к друзьям и одноклассникам.
Только ради Бога – не поломайте такую ценную вещицу! Перед работой попросите
своего друга объяснить, как правильно работать с «цифровиком».
6. Переходим к поиску «хороших» кадров. Не надо фотографировать все подряд.
Обсудите с вашей командой, сколько раз в неделю (месяц) будет выходить ваша
фотогазета, а также с ее названием. К примеру, газета будет выходить раз в неделю
– для этого нужно хорошо постараться и найти подходящие фотографии. Но на какие
же темы должны быть ваши фото? Это могут быть разнообразные праздники, гала-концерты,
выступления и прочее. Можно просто фотографировать ваших одноклассников, а потом
приписывать к фотографиям смешные надписи (в хорошем смысле слова). Все зависит
от вашей фантазии, порой к самому невзрачному кадру можно приделать такую надпись,
что он станет своего рода бестселлером! В общем, решайте сами. После набора
кадров проведите отбор лучших из них, а затем принимайтесь за верстку (то есть
расположение ваших материалов на листе).
Если грамотно подойти к этому делу, то вскоре ваша школа приобретет полноценную
фотогазету, которая будет радовать ребят своей оригинальностью. Главное – не
остановиться на полпути и не уйти в тень. У вашей команды будут ошибки, но вы
должны быть готовы и к этому и смело переносить любые тяготы. Если есть боевой
настрой команды – победа гарантирована. Желаю удачи!
Максим КОРЗУН
Опубликовано: 2005-04-07
|