Не мни юбку, отправляясь на cобеседование...
Наконец-то это случилось! Тебя пригласили на собеседование с твоим, возможно,
будущим шефом. Советую хорошенько подготовиться к нему. О том, как правильно
это сделать, и пойдет сегодня речь.
ДО начала собеседования необходимо сверить дату и время, когда вы должны прийти
в фирму; определить маршрут, по которому будете добираться до места проведения
собеседования, и время, которое потребуется затратить на дорогу; подумать о
том, что придется надеть (одежда должна быть опрятной, чистой, желательно придерживаться
делового стиля). Нежелательно надевать помятые вещи или красить ногти лаком
ядовитого цвета. Надо взять с собой документы (паспорт, аттестат, диплом, трудовую
книжку), ручку и записную книжку.
На собеседование принято являться как минимум за 10 минут до назначенного срока,
чтобы можно было привести себя в порядок (если на улице непогода и прическа
выглядит просто ужасно). Имей в виду: опоздание на собеседование на 15 минут
недопустимо. Ты ведь не на свидание идешь!
При разговоре надо поддерживать визуальный контакт с собеседником (уводя взгляд
в сторону, ты даешь понять, что говоришь неискренне). Следи за своей речью,
отвечай на вопросы уверенно и четко. Если не понял вопроса – не бойся переспрашивать,
уточняй услышанное, выясняй подробности, чтобы выглядеть заинтересованным.
И еще. Во время разговора постарайся прислушаться к себе, проанализируй свои
ощущения, и, может быть, ты поймешь, что эта работа тебе не нужна.
Существует негласный свод правил, чего не надо делать на собеседовании:
1) приходить уставшим или в состоянии стресса;
2) извиняться за свой возраст, здоровье, недостаток опыта;
3) перебивать собеседника;
4) критиковать последнего работодателя;
5) быть слишком фамильярным или самоуверенным;
6) шутить, ругаться, курить или жевать резинку.
Алекса СЕРГОВИЧ
Опубликовано: 2005-02-17
|