Брэнд сивой кобылы – новая профессия?
Сейчас много профессий, о которых мы или не слышали, или мало что знаем. Правда,
часто оказывается, что они, новые профессии, не что иное, как давно забытые старые
(с небольшими изменениями в лучшую сторону). Поэтому не стоит отчаиваться при
виде таких вакансий, просто надо знать, что они из себя представляют.
Итак, сегодня мы поговорим о следующих профессиях: брэнд-менеджер, аниматор, менеджер
проекта, медиа-планер и системный администратор.
Брэнд-менеджер, как уже понятно из названия, занимается определенным брэндом,
то есть продвигает на рынке определенную торговую марку. Он должен следить за
изменением спроса на товар и за тем, почему произошли эти изменения. Также он
проводит рекламные кампании по продвижению своего брэнда, ведет переговоры с поставщиками
и дилерами. А еще он рассчитывает, сколько денег нужно на хорошую раскрутку этого
самого брэнда.
Аниматор: вы, наверное, подумали, что это человек, который рисует всякие
мультяшки. Но на самом деле аниматор занимается оживлением бизнеса и увеличением
объемов продаж товаров и услуг. Этот человек должен быть одновременно и менеджером,
и маркетологом, и психологом, так как он занимается непосредственной рекламой
продукции, услуг с целью их продвижения на рынке. Еще он информирует потребителей
о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг
и участвует в формировании рекламной стратегии фирмы.
Менеджер проекта обычно работает в компании, которая занимается предоставлением
новых он-лайн технологий и услуг в сфере Интернета и мобильной связи. Он управляет
полным циклом разработки и внедрения оригинальных технологий и продуктов на рынок
потребления. А также менеджер проекта отслеживает появление новых технологий,
которые способны повлиять на бизнес-компании.
В задачи медиа-планера входит стратегическое планирование рекламной компании
и рекламной деятельности фирмы в целом. Он должен оценивать рекламную эффективность
различных средств массовой информации и соответствующим образом перераспределять
рекламный бюджет компании, а это невозможно без должных знаний в области маркетинга,
социологии, менеджмента и экономики. Эта должность в основном существует в рекламных
агентствах. А в крупных компаниях подобные функции выполняет начальник или менеджер
отдела рекламы.
Системный администратор занимается установкой программного обеспечения,
закупкой компьютерного оборудования и информационных услуг. Он отвечает и за обслуживание
и техническую поддержку системы информационных технологий. А еще системный администратор
предоставляет необходимую помощь пользователям внутри фирменной компьютерной сети.
Как уже говорилось, «все новое – это хорошо забытое старое», поэтому не бойтесь
таких вакансий. И, возможно, вы найдете хорошую работу, которая к тому же будет
вам нравиться.
Сергей ОРЕШКОВ
Опубликовано: 2005-02-17
|