Полнолуние выходит на дорогу
22 мая в Красноармейском районе КАМАЗ врезался в трамвай с пассажирами.
По официальной версии, авария произошла из-за того, что у КАМАЗа во время поворота
отсоединился прицеп с овцами. Трамвай перерезало на две части, пассажиры в реанимации...
Пора подснежников
После всех экспертиз специалисты не нашли у грузовика никаких неисправностей.
К профессиональной подготовке водителя тоже не было претензий. Почему вдруг
прицепу захотелось отделиться? Пока это остается загадкой.
Несколько тяжких дорожных происшествий случилось на московской трассе. Погибли
водители, пассажиры. Все роковые случайности пришлись именно на май. Машины
на бешеной скорости сталкивались друг с другом. Дисциплинированные водители
вдруг забывали элементарные правила движения и не справлялись с управлением
машины, врезались во встречные авто или слетали в кювет.
Бесстрастная милицей-ская статистика констатирует: в нынешнем месяце количество
ДТП в Волго-градской области увеличилось в несколько раз.
В среднем по области ежедневно регистрируется 15 аварий. А ведь еще месяц назад
ДТП бывали не чаще 2–3 раз в сутки.
Медики объясняют рост аварий тем, что на водителей действует резкий перепад
температуры воздуха. Человеческий организм, как утверждают доктора, тяжело переносит
атмосферные капризы, когда днем на градуснике + 32, а к вечеру столбик термометра
опускается до +18.
В дорожно-патрульной службе ГАИ считают, что на трассах появилось слишком много
водителей-«подснежников», не ездивших зимой. К тому же состояние дорог год от
года становится хуже. Между тем, существуют
и непознанные факторы.
Луна обиделась?
Несколько лет назад сотрудники Камышинской ГАИ под руководством тогдашнего
начальника Василия Дружинина стали изучать воздействие внешних сил на дорожную
ситуацию. Неофициально эти наблюдения в Камышине ведутся и по сей день. Было
установлено, что в полнолуние количество аварий на дороге резко возрастает.
Исключений из этого правила не зафиксировано.
А уж если полнолуние приходится на пятницу – это и вовсе зловещий признак. «В
такие дни мы всегда выставляем на дорогах усиленные наряды дорожно-патрульной
службы», – говорит нынешний начальник Камышинского отделения ГАИ БДД Юрий Парамонов.
В этом месяце полнолуние пришлось на пятницу 16 мая. И к тому же еще в этот
день произошло лунное затмение. Недобрые приметы сработали.
Помимо полнолуния, по статистике Камышинской ГАИ, пик аварий приходится на дни
с магнитными бурями. Как свидетельствуют опросы, почти все пострадавшие водители
заранее не знали об этих бурях и не верили в них.
Наденьте тапочки!
Помимо магнитных бурь и полнолуний, на дорогах существуют и «гиблые» места.
Там, где последствия аварий наиболее тяжелы. Причем реальных объяснений этому
зачастую найти не удается.
Возле 70-го километра московской трассы, неподалеку от комплекса «Казачий курень»,
установлен знак «Опасный участок». Без воли рока дело не обходится. Местные
жители рассказывают, как недавно под колеса ехавшему по этой дороге «пазику»
попался камешек. Такая ситуация знакома любому водителю, и экстремальной она
не считается. Но на этот раз какая-то неведомая сила резко повела автобус вправо,
и он, проломив ограждение, рухнул на железнодорожное полотно перед идущим поездом.
Обломки автобуса так и лежат возле железной дороги. Нечто подобное случалось
здесь не единожды. Почему злой рок облюбовал именно это место? По свидетельству
старожилов, здесь до 1970-го года было старинное казачье кладбище. Затем, когда
начали строить московскую трассу, все могилы сравняли с землей. Тогда-то и начались
страшные аварии. Местная легенда гласит, что теперь предки-казаки мстят потомкам
за то, что потревожили их покой.
Существует и еще одно «гиблое» место. Оно находится в поселке Себрово Михайловского
района. На гладком асфальте машины сталкиваются друг с другом и слетают в кювет.
По правую сторону от «гиблого» места с гладким асфальтом тоже находится кладбище.
Поговаривают, что его обитатели не могут спокойно взирать на суету нашего мира.
У работников ГАИ и «скорой помощи» есть и «профессиональная» примета, о которой
они предпочитают не говорить посторонним. Когда «скорая» увозит пострадавшего,
а его обувь в суматохе забывают на месте аварии, это плохой признак. Считается,
что шансов выжить у такого раненого маловато.
Анастасия Сорокина
Опубликовано: 2013-08-15
|