Радио «Спутник»: вместо «презентов» будут игры!
Сегодня случился ровно год, как в Волгограде начало вещать радио «Спутник».
К своему первому дню рождения радиостанция подошла с хорошими результатами: по данным соцопроса, проведенного в Интернете на Волгоградском форуме, частоту 105,1 FM слушают 34% опрошенных – больше всего среди местных «эфемок». Что интересно, рассчитанный на аудиторию старше 25 лет, «Спутник» завоевал и «тинейджерскую» аудиторию.
– Когда мы стали работать, то с удивлением обнаружили, что нас слушает очень много молодежи, – говорит генеральный директор «Спутника» Борис Рыжиков (многие наверняка слышали его в качестве радиоведущего на «Ведо», а позже он год был директором радио «Эхо Москвы»). – Хотя это легко объяснимо. Мы передаем музыку, проверенную временем: золотые хиты 70-80-х и наших дней – «Битлз», Элвис Пресли, «Qween»... А хорошая музыка интересна и молодежи. Только молодые воспринимают эти песни как новые – они же не слышали их раньше.
Многих «Спутник» привлекает отсутствием ди-джеев с их пошлыми шутками и набившими оскомину «презентами», минимумом рекламы. Уместно выглядит и дозированное (раз-два в час) обращение к так называемой «популярной классике», лучшим вещам Моцарта, Чайковского. А главное – хотя бы здесь нет тупой русскоязычной попсы типа «Стрелок-Сливок-Красок-замазок»!
– Отбор музыки у нас достаточно жесткий, поэтому «Спутник» часто упрекают в однообразии. Лучше пусть это будет однообразно, но интересно многим! – говорит «босс» «Спутника» Борис Рыжиков. – Хотя если бы я делал радио на свой вкус, то добавил бы побольше рока. Вообще, мне нравится музыка разных направлений, бардовская песня. А вот «блатняк» долго слушать не могу, такая тоска, что хочется поскорее переключиться...
Что особенно приятно, руководство «Спутника» пообещало «держать марку» и впредь:
– «Презенты» у нас точно не появятся, потому что эти, на мой взгляд, бестолковые программы, интересны только тем, кто дозвонился и кому передают этот привет. Конечно, мы понимаем, что поддерживать связь со слушателями надо. Поэтому на «Спутнике» скоро появятся радио-игры, где можно будет блеснуть своим интеллектом и получить приз. Мы идем поступательно, не хотим выплескивать сразу все. А потенциал есть большой.
Еще нам удалось узнать, что в близком будущем холдинг, в который входит «Спутник», предполагает запустить в Волгограде еще одну радиостанцию – московское «Радио 7».
Насчет рекламы Борис Леонидович уклончиво ответил, что раз «Спутник» – радиостанция коммерческая, без рекламы ему нельзя (причем она здесь дороже, чем на других радиостанциях). Больше денег – больше интересных проектов, лучше качество вещания... Будем надеяться, что грандиозные планы радиостанции не повлекут за собой тотального засорения эфира «кириешками» и «теть-асями».
А «Молодой», причисляя себя к поклонникам радио «Спутник», присоединяется к поздравлениям!
Ольга Скрынникова
Опубликовано: 2003-12-18
|