Люблю я,
но и ненавижу
Более десяти историй о любви. Два часа напряженного внимания. Ни одного слова со сцены. Бог, дьявол и человек. Молодежный театр представил свое философское понимание отношений людей в спектакле «Люблю и ненавижу».
Все истории отношений описаны уже давно, доказывал Гончаров в «Обыкновенной истории». Почему же мы тогда все наступаем на те же грабли? Почему никак не поймем химию между мужчиной и женщиной? Художник, режиссер и хореограф Владимир Беляйкин представил свою версию. Нет лишних слов, только жесты, символизирующие чувства.
Отсутствие единого сценария и разговоров на сцене не ощущается. Вероятно, потому, что каждая история подразумевает в себе нечто большее. Вот два незрячих находят друг друга, рискуя промахнуться даже сантиметром, чтобы потерять друг друга. Это девушка, которая исчезает в дыму приближающегося поезда. Это парень, который ловит солнечные блики. Это гламурная девушка-блондинка на высоких каблуках, которая поражает парней взглядами-выстрелами. Это… это много других историй…
Финал словно примиряет противоречивые отношения полов: появляется ребенок. Он словно ключ к миру, к любви мужчины и женщины.
Что интересно, в спектакле много мотивов о слепых. Может, потому, что любовь слепа? Или оттого, что чувствуют не глазами, а сердцем? Режиссер не дает ответа на этот вопрос. Он погружает нас в мир эмоциональный, неровный, шумный, пьяный – в мир мужчины и женщины. Мир без слов, мир жестов.
В спектакле нет никаких декораций. Они и не нужны – события не привязаны к месту, они уместны в любой обстановке, угадываются в любом месте земного шара. Дополняют истории мелодии как классических музыкантов, так и популярных сейчас на зарубежной эстраде исполнителей. От этого номера приобретают некоторую клиповость с вопросами «Что хотел сказать автор?».
Молодежный театр попытался сломать границу между залом и сценой – актеры выходили в зрительные ряды, режиссер Владимир Беляйкин тоже сыграл в фильме небольшую роль, побежав в зал от девушки-снайперши.
Особых костюмов и платьев тоже нет. Девушки в красном, юноши – в синем. Но, несмотря на общий стиль, индивидуальные детали есть у каждой актрисы: каблучки и балетки, разные вырезы, манера походки, способ держаться на сцене прекрасно показывают характер каждого человека, делая их Личностями.
Режиссер работал не только над формой, напротив, разрешал актерам фантазировать, искать свой способ выражения, чтобы они казались естественными. Кроме репетиций – правильное питание и упражнения. Именно так создается театр…
Получилась ретропостановка, классическая, качественная. Под стать общему стилю молодежного театра.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-12-16
|