Мир в 3D
Зря считают, что мультфильмы для детей, что несерьезное это дело. В них нет ни плохой игры актеров, ни ужасных спецэффектов. Ты остаешься один на один с образами. О том, чему учат мультфильмы, мы поговорили с аниматором Евгением Кревным.
– Как долго создавался первый мультфильм?
– Около трех месяцев плюс время, когда искались образы. Мультфильм про одиночество, про повседневную суету, которая происходит в жизни каждого. Сложнее всего давались образы людей. Я хотел отразить в них обобщение, безликость как образ жизни толпы и каждого индивидуума. И однажды зашел к брату и увидел у него на вешалке две кепки. Внутри что-то щелкнуло, образы встали на место. Потом преподаватель в университете как-то попросил для презентации ноутбук у кого-нибудь из студентов, я дал свой и предложил показать свой мультфильм. Всем понравилось.
– Почему в комнате идет снег?
– Это мотив грусти, мимолетности. Какой жизнь людей будет выглядеть из космоса? Лишь представлением отдельных вещей... Что вечно? Чувство, творчество... Все остальное повторяется в одних и тех же окнах разных домов.
– Что самое захватывающее в работе?
– Интересно вот что. Я просто делаю, создаю какой-то рисунок, сюжет. А зритель наделяет его своим смыслом, в зависимости от настроения, от того, что он прожил, что ему запомнилось. И этот философский аспект творчества мне нравится! Ты все равно так или иначе задумываешься, что в вечности останется. Не какой-то будничный шум ведь... Думаю, вот эти ощущения, когда каждый прибавляет к кадру свои воспоминания, наиболее ценны. Изменишься ли ты после этого мультфильма?
– Сложно показывать работы?
– Нет, потому что ты рисуешь, работаешь до того момента, когда тебе самому не начинает нравиться. Тогда и не стыдно, не страшно показывать свое творчество. Прорабатываешь одновременные движения, какие-то отдельные моменты, делаешь лучше ракурс.
– Откуда берутся идеи?
– Не знаю... У меня есть друг-сценарист, который часто подкидывает задумки. Например, о том, что солнце похоже на апельсин, на кита, а рыбы – на звезды. А мне потом воплощай! (Смеется.)
– А на будущее как смотришь?
– Хочется развиваться, искать вдохновение, выход творчеству, работе, эмоциям. Чтобы не исчерпаться, не выжиматься. Ты же пытаешься что-то донести своим творчеством... Я, программист по образованию, все время искал баланс между этой профессией и художника. Пробовал, искал разные подходы. Ловил кайф от того, что могу вот так совмещать разные области жизни.
– Сейчас над чем работаешь?
– Делаю презентацию для учительницы, для строительной фирмы. Из того, что нравится самому, – мультфильм по рассказу волгоградской писательницы. Работа сама тебя находит, знакомые, те, кто раньше видел твои работы... Обучаю других создавать 3D-анимацию.
Каким ты создашь этот мир и что покажешь в нем? Что оставишь в вечности? О чем сможешь вспомнить через много лет? Такие нелегкие вопросы задает нам, казалось бы, детская забава – мультфильм. Взрослеем?
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-12-09
|