Научиться видеть... кожей
Наш сегодняшний гость – Михаил Башкиров. Он уже в который раз приезжает в Волгоград, чтобы вести занятия по так называемому методу Бронникова. Суть метода – научить ЛЮБОГО человека управлять своими сверхсознательными способностями. О существовании такого феномена, когда человек воспринимает информацию о форме и свойствах окружающих его предметов без участия органов зрения, еще десять лет назад на Всемирном конгрессе ученых заявила тогда еще здравствующий академик Наталья Бехтерева. Под ее руководством в Институте мозга человека РАН (в г. Санкт-Петербурге) несколько лет длились эксперименты по изучению этого явления.
– Михаил Иванович, возможно, вопрос не по адресу, но задать его мне придется все-таки вам, а не Наталье Петровне Бехтеревой, которой уже около двух лет как нет на этом свете. Почему она, ученый с мировым именем, заинтересовалась этим методом? Ведь он очень похож на шарлатанство...
– Как свидетельствовала и сама Наталья Бехтерева и рассказывали многие ее друзья, «помогло» тут жуткое несчастье. У Бехтеревой была близкая подруга. И вот у нее случилась беда: ее дочку, восьмилетнюю девочку Ларису, изнасиловали в лифте многоэтажки. А чтобы девочка не указала на преступника, тот выколол ей глаза... Естественно, что девочке, а потом и девушке помогли психически реанимироваться и адаптироваться к жизни, но... Сделать ее зрячей могло только чудо, потому что глаз у Ларисы попросту не осталось!
Когда появился Вячеслав Бронников со своим методом и ребятами-добровольцами, которые запросто читали сквозь черные повязки, Ларисе было уже 26 лет. И думаю, что Наталья Бехтерева, поприсутствовав на экспериментах с ними и убедившись, что там нет места мистификации, рассудила, что хуже не будет и что это, наверное, еще один хотя бы крошечный шанс для Ларисы и, возможно, для многих других людей с полной или частичной атрофией зрительного нерва. Есть же свидетельства, что Бехтерева ездила к Ванге с целью именно изучения особенностей работы головного мозга этой удивительной незрячей прорицательницы.
– Будучи другом Вячеслава Бронникова, знаете ли вы, как он пришел к выводу о возможности прямого или альтернативного умения видеть?
– Насколько я знаю, Вячеслав рос болезненным ребенком. Не в порядке были почки, опорно-двигательная система, он заикался. Но у него было одно необычное умение – он чувствовал, что произойдет через некоторое время или происходит на другом конце города. Однажды, когда он мальчиком гостил у бабушки, то ясно увидел перед глазами картинку: родительский дом, где мама с папой ругаются, и папа в гневе разбивает две тарелки. Когда он вернулся домой, за ужином спросил: «Папа, а зачем ты разбил две тарелки?» Родители удивленно переглянулись – они не говорили о ссоре и к тому времени уже помирились. Но в мусорном ведре Бронников-младший позже действительно обнаружил две разбитые тарелки...
А немногим позже с ним приключилась другая история: в лет шесть или семь они гуляли с отцом по городу, и папа зашел в магазин, а мальчик остался на улице. В это время к нему подошел человек. Он внимательно посмотрел и спросил: «А что ты можешь видеть?» Вячеслав почувствовал, что он имеет в виду не обыкновенное зрение, а ту особую способность. Тогда он выпалил: «Красный автобус с большой трещиной на лобовом стекле!» В это время подошел отец, а через пять минут из-за угла выехал описанный мальчиком автобус. Незнакомец долго разговаривал с отцом, прося разрешения обучать маленького Бронникова своему искусству... Как свидетельствуют родители Вячеслава Михайловича, тот человек (он оказался монахом) несколько раз приезжал к нему и учил видеть внутренним зрением, развивать способности к ясновидению, обучал боевым искусствам. Потом монах сказал, что уже не может приезжать, но будет обучать во сне. И сдержал слово. Благодаря знаниям, которые он дал некогда болезненному и слабому мальчику Вячеславу, его тело стало крепким, он перестал заикаться и однажды осознал, что пришел в этот мир не просто так.
– Академик Вячеслав Бронников говорит, что у людей, которые занимаются по его методу, также решаются многие проблемы со здоровьем, которые мучили их годами. Это так?
– Да, в процессе обучения «видеть без глаз» нормализуется работа всех систем организма, человек больше не болеет, а синдром хронической усталости для него перестает существовать.
– «Видеть без глаз» может научиться каждый, или это – особый дар?
– Эффективность обучения детей до 14 лет – свыше 80%, а взрослых – более 50%. Методика прямого видения (его еще называют альтернативным или радарным видением) позволяет ребенку, слепому от природы, видеть внутренним зрением – психобиокомпьютером. Чтобы включить психобиокомпьютер, нужно пройти два курса: первую ступень – «Экология Духа» и вторую – «Внутреннее видение». Овладев новыми навыками, незрячие дети могут играть в шахматы, заниматься спортом, рисовать и читать тексты. Обычно метод позволяет достичь этого эффекта за три-четыре месяца регулярных занятий под руководством инструктора. Действенность метода Бронникова признана Институтом мозга человека РАН, а в Москве для обучения методу создана международная корпорация «ЭОЛ».
– Что происходит при включении альтернативного зрения?
– Активность мозга становится более высокочастотной, особенно в лобных областях, что свидетельствует об активной работе. По-видимому, мозг при этом перестраивается на другой режим, начинает использовать свои сверхвозможности. В своей статье, опубликованной в журнале «Физиология человека», ученые, описывая этот метод, использовали термин «прямое видение», то есть умение видеть в обход обычного зрительного пути без проекции изображения на сетчатку глаза. При этом, вероятно, клетки мозга напрямую активизируются факторами внешней среды, скажем, электромагнитными волнами.
Есть и другая гипотеза, изложенная в этой статье: «… с наименьшими выходами за рамки известного, по-видимому, можно предположить… что альтернативное зрение осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому нет, но есть ряд косвенных». Вот некоторые из них. В процессе развития зародыша кожа формируется из того же зачатка, что и нервная система. Те, кто овладевает альтернативным зрением, учатся сопоставлять ощущения кожи с цветом и другими свойствами предметов. К тому же в природе уже существует феномен зрения поверхностью тела – кожей видят некоторые морские беспозвоночные и бабочки.
…Кстати, сама академик Наталья Петровна Бехтерева, незадолго до смерти, на вопрос одного дотошного журналиста, позвонившего ей в Питер и спросившего, уверена ли она, что «умение видеть без глаз» – это не феномен, а просто свойство мозга, присущее всем людям, одна из тех его могучих возможностей, ответила: «Да».
Это не феномен, а просто свойство мозга, присущее всем людям, одна из его могучих возможностей.
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-12-09
|