Кто наступает на пятки Биллу Гейтсу?
В областном форуме «Юность науки», проходившем недавно в лицее № 8 «Олимпия», принимали участие почти все школы, лицеи и гимназии города и области.
Горящие глаза мальчишек и девчонок были повсюду. Они заполняли все пространство лицея. Отовсюду веяло юностью, живостью, азартом. Каждый участник с непоколебимой уверенностью первооткрывателя рассказывал всем присутствующим на конференции о своих идеях.
Шесть секций давали возможность ребятам себя проявить, выразить свой инновационный полет мысли. Проекты затрагивали самые разные сферы с применением компьютерных разработок: гуманитарные, естественные и общественные науки, образование, внеклассная деятельность, программирование и моделирование.
Давайте познакомимся с будущим нашей науки уже сейчас. И не в «виртуале». Вот они, компьютерные гении, ходят по школьным коридорам...
Среди таких гениев мы встретили Дмитрия Родионова, который представил на форуме свою работу «Создание сайтов» на секции «Мое кодовое пространство». Он рассказал нам об общественном значении своего проекта.
- Идея у нас общая: моя и моего друга. Около трех месяцев потратили на ее написание. Ключевое звено работы заключается в следующем: создать в Волгограде сайт, на котором будет содержаться информация о Кумылженском районе, о реке Хопер, отражение животного и растительного мира в этом районе, рассказ про местный музей, про станицу Буханскую. Такой проект нужен для того, чтобы поведать жителям разных уголков нашей области об этом замечательном живописном месте, о его жителях, о достопримечательностях и о многом другом. Сейчас, в век компьютеризации, вся информация поступает благодаря именно компьютерным технологиям, это мобильно, актуально, модно, а главное, качественно! Пока это наш первый проект, но надеемся, что в будущем сможем придумывать еще что-то новое, главное, чтобы это впоследствии реализовывалось в жизни.
- Дима, скажи, пожалуйста, был ли наставник, который помогал тебе создавать проект?
- Да, конечно. Это Максим Денисов, учитель информатики. Он одобрил идею и помог ее письменно оформить. Вообще в этой деятельности без преподавателя, наставника очень сложно. Он направляет, координирует, корректирует. Ведь любому творцу нужен вдохновитель. Например, возьмем художника: его руку с кистью в самом начале творчества ведет уверенная и сильная рука учителя. Так он наносит свои самые первые линии, так происходит первое знакомство с холстом. А потом он уже самостоятельно, без помощи наставника решительно водит кистью по бумаге. Так же и в компьютерных технологиях сначала необходимо чье-то покровительство, а уже потом независимое плавание!
Анна Иванова
Опубликовано: 2010-12-09
|