|
|
Жизнь в трех буквах
Бранимир – потрясающий музыкант и самый необычный поэт нашего времени. Таких, как он, – нули, не единицы даже. На его концертах погружаешься в состояние транса. В каждое слово этот человек вкладывает душу. Он способен и на одной выжившей после тяжелых боев струне сыграть такое, что большинство наших матерых рокеров и на одной-то не сыграют. Всех людей, слушающих его, охватывает чувство единения и нестерпимое желание подпевать Бранимиру во всю глотку, не замечая даже того, что начинаешь петь какую-нибудь песню, слов которой отродясь не знаешь. Александр – абсолютно разноплановый певец. В его песнях сочетаются картины дна этой жизни, прорисованные в самых безжалостных подробностях, с истинной любовью к родине и со стремлением жить и радоваться жизни. Специально для редакции газеты «Молодой» Александр приоткрыл дверь своей творческой мастерской.
- Александр, ты когда-нибудь писал песни с какой-нибудь четко определенной целью? Или пишется как пишется?
– Любая песня имеет свою цель. Кто-то пишет для того, чтобы девочкам понравилась. Кто-то для того, чтобы впарить ее какому-нибудь светочу нашего шоу-бизнеса. Кто-то в свое удовольствие пишет. Я пишу, чтобы врубать мозги.
– Откуда берешь такие порой совсем жесткие образы?
– Из жизни. Я ничего не придумываю. Все герои реальны. Кто-то умер уже, кто-то умер после, всех помню. Все они хорошие и интересные люди. Только на дне жизни, на дне духовной вертикали. А я как Нестор и пишу свою повесть временных лет – запечатляю на ее страницах распад империи. Я не люблю, когда мне всякие всезнающие начинают предъявлять за «чернуху». Мол, по телевизору и так показывают гадости, жизнь и так тяжелая. А тут ты еще со своими песнями… Сократ говорил: «Если человек знает про добро и продолжает делать зло, значит, его знания о добре недостаточны». У меня такая же логика: так почему же вы, жаждущие добра и света, до сих пор не сделали этот мир лучше? Значит, дерьма не наелись досыта! Кто-то делает позитив, кто-то про палатки с кострами поет, кто-то про любовь. Все правы и копают каждый в своем. Меня интересует дно. В классической литературе тем же самым занимался Исаак Бабель, отчасти Максим Горький (в пьесе «На дне»), в журналистике Гиляровский, в русском роке Григорян («Крематорий»). Дно есть. И факт его наличия отрицать нельзя. Нельзя сравнивать элоев и морлоков, ангелов и чертей. Они разные. И своеобычные. Каждый существует в своей системе ценностей. Никто не лучше.
– Люди тебя часто ругают за обильное использование ненормативной лексики в твоих текстах…
– Без мата – русский язык кастрированный. «Не мы такие. Жизнь такая»…
– Признавайся, сколько с собой запасных струн на концерты приносишь?
– Ни одной (улыбается). Бывали случаи, когда я за концерт рвал четыре струны. И доигрывал на двух, почти как Паганини. В последнее время часто рвутся. Не знаю почему.
– Представляешь ли себя выступающим перед огромной аудиторией, скажем, на сцене масштаба «Олимпийского»? Ты себя тогда со слушателями вел бы также по-братски, как и во время обычного квартирника?
– Количество публики меня никогда не интересовало. Важнее качество. Лучше играть перед одним человеком, который тебя пришел слушать, чем перед тысячей пьяных случайных очевидцев, которые пришли в кабак пожрать и между делом что-то послушать. В Олимпийский не хочу. Я не стремлюсь играть для тенденциозной массовой аудитории – для той, которая позавчера слушала «Сплин», потом «Земфиру», сегодня «Зверей», а завтра еще чего-нибудь.
– Александр в жизни и Александр в текстах – есть разница?
– Почти никакой. Песни чуть добрее. Шучу.
– Тебя не раз сравнивали с Высоцким. Действительно ли есть между вами что-то общее? И вообще есть ли такие люди, которые значительно повлияли на тебя и твое творчество?
– Андрея Высоцкого? Нет, Высоцкого не слышал. А про что он поет? Если серьезно, ни на кого не ориентируюсь в творчестве. Но у каждого есть учителя. Дерево само по себе не вырастет. Мне лично в свое время помогло прослушивание таких людей, как Дмитрий Ревякин («Калинов Мост»), Денис Третьяков («Церковь Детства») и Ермен Анти («Адаптация»). Кстати, Ермен 26 ноября будет выступать в Волгограде на БитПроМе. Очень хороший автор. Отлично работает со словом, песни честные и сильные. Денис Третьяков – гений из Ростова-на-Дону. Его творчество прививает здоровый цинизм и спокойное отношение к несовершенству окружающего мира. В русском роке за последние двадцать лет после Башлачева реальных самородков вообще не появлялось. Таковым я считаю Третьякова. «Калинов мост» я слушал в детстве. Ревякин тонко чувствует славянскую тему. Не искаженную кабацко-матрешечную, а настоящую духовную.
Анастасия Веденеева
Опубликовано: 2010-11-25
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|