|
|
Особым детям – особое образование!
В Волгоградском государственном педагогическом университете 15–17 ноября пройдет Международная научно-практическая конференция по теме «Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования». Будут обсуждаться проблемы становления профессиональной культуры педагога интегрированного образования и организации инклюзивного (доступного для всех, в том числе для детей с особыми потребностями) обучения.
По словам профессионалов, сегодня актуальным является вопрос о методической и психологической готовности педагога к работе с детьми с особыми возможностями. У педагогов наблюдаются трудности во время интеграции «нестандартных» учащихся в учебный процесс массовой школы или профессионального училища. Посему тематика обсуждаемых вопросов на конференции обширна: «Моделирование активной образовательной среды для детей с трудностями в обучении в массовой школе», «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, обучение на дому» и многое другое.
Елена Лапп, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии ВГПУ, объясняет важность темы конференции:
– Поскольку сегодня родитель имеет возможность выбирать для своего ребенка место обучения, велика вероятность того, что ребенок с особыми образовательными потребностями попадет в массовую школу. Не каждый педагог хочет и может обучать атипичных детей. Их этому банально не учили: отсутствует методологическая грамотность в вопросах образования детей с нарушениями в развитии. Эта конференция поможет педагогам, в том числе и молодым, познакомиться с людьми, которые действительно компетентны в вопросах специального образования. Также на нашей конференции мы не обойдем вниманием вопросы формирования профессиональной культуры. Существует общественный запрос, обязывающий нас обращаться как можно чаще к проблемам обучения атипичных детей.
Именно благодаря проведению таких мероприятий и неравнодушному отношению специалистов инклюзивного образования наша область находится в числе ведущих по обучению детей с особыми образовательными потребностями.
Результаты работы специалистов в области специального образования в Волгоградской области: осуществляется психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированной среде на базе специальных (коррекционных) школ VIII вида № 1, 2, 4 и специальных классов VII вида в средней общеобразовательной школе № 99 Тракторозаводского района г. Волгограда. Создан банк педагогического опыта интегрированного образования детей с разными нарушениями в развитии. Апробированы авторские технологии по обучению и воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением интеллекта и задержкой психического развития. В течение трех лет проводятся теоретические семинары и тренинги, творческие мастерские, научно-практические конференции. Работает школа дефектолога «Ресурс». Обобщен опыт более 50 педагогов специального (коррекционного) образования. Методическая служба кафедры специальной педагогики и психологии проводит экспертизу экспериментальных программ, рецензирует методические материалы, разрабатывает рекомендации по внедрению инновационных технологий в практику работы учреждений I–VIII вида.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-10-28
|
|
Популярное |
На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует
современную молодежь: ВУЗ
Волгограда, вакансии,
жилье
и ипотека, программа
молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры!
Лагерь
«Острое перо». Спорт,
здоровье,
безопасный
секс без СПИДа, и многое-многое
другое!
|
|
|