Кто хочет стать
милиционером?
Зря считают, что милиционеры недостаточно подготовлены. Прежде чем человеку доверят в руки оружие, он должен пройти все круги стажировки и аттестации.
Образованием, как начальным, так и повышением квалификации тех, кто уже прошел обучение, занимается центр профессиональной подготовки. За 57 лет он выпустил более 40 тысяч человек. Студентам было непросто: требования к знаниям, к подготовке, к дисциплине самые жесткие. О качестве же говорит хотя бы тот факт, что здесь продолжают готовить отряды в Чеченскую Республику. Именно здесь успешно провели эксперимент по многопрофильной подготовке, практику которого переняли потом по всей России.
Куда без современных технологий? Центр может проводить дистанционное обучение, организовывать видеолекции для коллег из других городов или самим чему-то учиться. Кстати, если говорить о современности: здесь обучают обращению с пистолетом-пулеметом
ПП-2000.
«Если говорить о дистанционном образовании, то любой сотрудник, который находится в органах внутренних дел, имеет выход на нашу систему. Можно учиться, сдавать экзамены таким образом. Сейчас вводится новый метод обучения – модульный. Человек практикуется со специалистом задерживать, как действовать, составлять протокол на практических занятиях по выбранной теме», – рассказывает начальник центра профессиональной подготовки Николай Чернов.
Курс молодого офицера здесь займет 3,5 месяца. Прибавить к этому 3 месяца стажировки, месяц дополнительной стажировки и… к службе готов.
Преподаватели, кстати, на практике знают, о чем говорят, и учат не по учебникам, а основываясь на практических знаниях и собственном опыте.
«Мы стараемся обеспечить все необходимое для учебы. Специалисты должны, кроме прочего, отслужить в органах внутренних дел три-пять лет, прежде чем попасть сюда преподавать. Для учащихся есть комнаты для проживания, хорошая техническая база. Центр в будущем может получить статус межрегионального: принять к себе, например, калмыцких учеников. Можно с уверенностью сказать, что по ЮФО мы находимся в тройке лучших, с Краснодаром и Ростовом. Даже после реформы полиции центр останется и будет заниматься подготовкой личного состава», – продолжает Николай Васильевич.
Каков же образ современного штатного «Бэтмена»? Человека, который решает служить во имя... Во имя чего учатся современные ребята?
Валерий Золотухин: «Для меня служба – это прежде всего стабильность, престиж. Я иду по стопам отца и деда... Гордость уже носить форму! Конечно, большая ответственность – защищать граждан, их здоровье, собственность. Думаю, что образ «мента» создан низкой заработной платой и тиражированием СМИ черной стороны профессии. Это совсем не так, большинство работающих в этой сфере – люди, которые работают за идею, отдают все свое время работе».
Александр Рейх: «Если говорить о предстоящей реформе, которая так сильно обсуждалась, в ней есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это правильно, с другой – во время перемен очень сильно выявятся недостатки. Пугает неизвестность, в том числе насчет социального обеспечения. Мы стремимся приблизиться к уровню западных коллег, но в то же время в США полицейские имеют право заниматься бизнесом, подрабатывать охранниками. Я, конечно, не говорю об индивидуальном предпринимательстве, но в России мы можем заниматься только творческой деятельностью. Писать стихи, идти в балет... К тому же хотелось бы бесплатного проезда в тех же трамваях и электричках. И, конечно, зарплата. Это очень важный момент. Я думаю, что вся коррупция пропадет, если повысить уровень заплаты. Двадцать тысяч рядовому сотруднику, думаю, хватило бы».
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-10-21
|