Дети, идите на улицу! Жить...
…Эта история началась больше года назад. В нашу редакцию обратилась мать троих детей Людмила Анатольевна Борисова. Суть проблемы такова: ее и троих детей (на тот момент 19-летнюю дочь Марию, 9-летнего Ивана и 8-летнего Семена) бывший муж выселял из квартиры.
Все в этой истории удивляло своей абсурдностью: о расторжении брака Людмила Борисова узнала из заочного решения суда. При этом, по словам Людмилы Анатольевны, незадолго до этого муж просил ее родить четвертого ребенка... Дальше – еще интереснее. Квартира по ул. Кирова, 94, в которой до недавнего времени жили мама и дети Борисовы, была оформлена, оказывается, на мать бывшего супруга. При этом в свое время, когда супруг оформлял ее покупку, то категорически запретил Людмиле Анатольевне вмешиваться во все коммерческие вопросы, дескать, не ее это женское дело, он сам справится.
В 2009 году после развода Борисовых в обход мнения «бывших» родственников, то есть жены и троих детей, квартиру решено было продать. Кому? Другу – господину Агибайлову. Естественно, что новый владелец терпеть в новом жилье «бывших» не собирался, поэтому он подал в суд для решения этого вопроса юридически.
Материал «Жена – не человек, а дети тоже бывшие» вышел в нашей газете в июле 2009 года. А в минувшем сентябре эту семью все-таки выселили из той самой проданной трехкомнатной квартиры по улице Кирова в... Нет, не в никуда. Тогда можно было бы, наверное, бить во все колокола, говоря о вопиющем нарушении прав человека, матерей и детей и прочее! Согласно букве закона, 3 сентября 2010 года Борисовых в принудительном порядке выселили во «временное жилье» по адресу: ул. Веселая Балка, 28.
При этом, по рассказу Людмилы Анатольевны, выселение происходило с нарушением элементарных гуманных принципов: бывший супруг Сергей Борисов и приставы-исполнители ворвались в квартиру. Операцией, по словам матери семейства, руководил заместитель старшего судебного пристава-исполнителя Кировского РО ССП Управления ФССП по Волгоградской области С.С. Юров. Несмотря на то что сын Иван лежал с температурой и Людмила Анатольевна ждала «скорую», «бывший» отец выхватил ребенка из постели и вытащил на улицу, сначала понес в неизвестном направлении, потом посадил на лавочку. В дело вмешались соседи и подъехавшие врачи. Кое-как удалось собрать хоть немного вещей по шкафам-пакетам, и Людмила Борисова с Ваней уехали в больницу, а квартиру опечатали. Поэтому пришедшему из школы младшему сыну Семену и вернувшейся из колледжа старшей дочери Маше идти было попросту некуда. И им ничего не оставалось, как отправиться по новому адресу:
ул. Веселая Балка, 28.
По теперешнему новому адресу Борисовых я и отправилась. Мое мнение: находиться в этой квартире без вреда здоровью, тем более детскому, нельзя! Холод там действительно стоял такой, что мне, одетой по-осеннему, не захотелось снимать даже шапку и перчатки, не говоря уже о куртке.
В квартире нет НИКАКОЙ воды. Я лично попыталась выжать из крана хоть каплю, не получилось. От запаха гари меня моментально накрыла головная боль. Дело в том, что в минувшем мае в квартире произошел пожар, поэтому на кухне зияет в полу огромная выгоревшая дырка, углы там тоже обуглившиеся. Естественно, что за минувшие почти полгода сделать ремонт в пострадавшей квартире никто не озаботился...
Я уж молчу, что из-за отсутствия воды грязь в новом жилье Борисовых стоит как в самой распоследней деревенской хибаре конца 18 века. И вообще странно: Борисовых, всех четверых, выселили ТОЛЬКО В ОДНУ из комнат этих погоревших трехкомнатных «хором». Как там будут ютиться мама, взрослая двадцатилетняя дочь Маша и двое пацанов-погодок Иван и Семен десяти и девяти лет соответственно – непонятно...
Мнение депутата
– В наше время участились случаи, когда бабушки, дедушки, папы, являющиеся собственниками квартир, продают их вместе с прописанными в них детьми, – прокомментировал ситуацию депутат Волгоградской областной Думы Олег Болотин, к которому Людмила Борисова обратилась за помощью. – При этом судьи с участием прокуроров по заявлениям новых собственников, руководствуясь ст. 31 Жилищного кодекса, принимают решение о выселении детей из проданных квартир без предоставления им жилья.
При этом «служители Фемиды» и Закона забывают о существовании Конституции РФ, Семейного кодекса, Постановления Пленума Верховного суда и других международных пактов и соглашений, содержание которых требует отдавать приоритет правам детей, а не правам собственников. В этом произволе трудно переоценить роль регистрационной службы, работники которой регистрируют право собственности на квартиры, проданные вместе с детьми.
На днях первый заместитель Гребенникова С.Н. Соколов пообещал мне, что в сгоревшей квартире, в комнату которой выселены сейчас Борисовы, будет сделан ремонт. Но даже если он будет там сделан, то проживание на 14 метрах мамы со взрослой дочерью и сыновьями десяти и девяти лет – это абсурд! При этом в городе есть брошенные квартиры, в которых можно было бы сделать за счет государства ремонт и переселять туда семьи хотя бы в таких вот экстремальных ситуациях. Но на то должна быть добрая воля и заинтересованность власти! А если уж дети не нужны отцу, то чиновникам они не нужны тем более! На практике слова о счастливых детях и поддержке семей остаются на уровне пожеланий... Суд, прокуратура, действуя в их понимании в рамках закона, выселили одинокую мать с тремя детьми из нормальной квартиры, но заставить папашу – сравнительно крупного предпринимателя – платить алименты более чем 1700 рублей на двоих сыновей оказались не способны!
Более того, суд больше года рассматривал иск Борисовой к отцу ее детей на раздел имущества, что является грубейшим нарушением судопроизводства. За это время Сергей Борисов часть своего имущества продал за бесценок подставному лицу, часть переписал на родственников и предстал перед волгоградской Фемидой почти что нищим.
Я отправлял письма Президенту РФ Медведеву с просьбой защитить права детей Борисовых на жилье и внесении в Жилищный кодекс РФ поправок, чтобы детей перестали выселять из квартир без предоставления им жилья. Ведь дети не виноваты, что мама и папа серьезно поссорились! Но письма, естественно, переадресовывались в Волгоград в областную прокуратуру и суд, которые признали все действия в отношении семьи Борисовых правомерными...
Права на отсутствие прав?
Виктор Каменский, волгоградский бард:
– В нашей стране у людей вообще нет никаких прав. Есть право смотреть тупой телевизор, носить китайскую одежду и дать взятку, чтобы получить на что-то право. А у детей даже нет права попасть свободно в детский сад. Один мой знакомый был вынужден отдать на год ребенка в деревню к бабушке, потому что детский сад был для него недоступен. Через год этот ребенок пойдет в школу. Конечно же, в деревне он чудесно подготовился к школе!
А еще в нашей стране у детей нет даже права на выбор профессии, потому что родители боятся пускать их в культуру, искусство, промышленность, сельское хозяйство, педагогику, науку – все вышеперечисленные отрасли в России практически уничтожены. Мы скоро превратимся в страну чиновников, юристов и бухгалтеров. Бухгалтеры будут начислять зарплату чиновникам, а юристы сажать тех и других и получать зарплату за это.
Татьяна Зиборева, студентка ВГПУ:
– В школе, где я училась, девочку азиатского происхождения пытались заставить поменять религию, запугивая тем, что выдадут вместо аттестата справку об окончании школы, и откровенно «засаживая» на уроках. В итоге пришлось взбунтоваться родителям, и девочку во избежание дальнейшего конфликта перевели в другую школу. Словом, права на свободу веры были явно нарушены.
Другая ситуация: директор школы отказался принимать ребенка в свое учебное заведение из-за того, что мать мальчика долгое время пьянствовала. Хотя этот ребенок, как, предположим, и сын любых других родителей, имел право на образование. Мальчика взяли в эту школу только после увольнения директора...
Ольга Попова, студентка ВМИИ им. Серебрякова:
– Да, сталкивалась. Я была знакома с многодетной семьей, где воспитывалось трое детей: две старшие дочери были от одного брака, а третий мальчик от другого. После развода мать этих детей жила уже гражданским браком с мужчиной, который почему-то мальчика невзлюбил. Более того, у него было особое видение на воспитание этого ребенка при помощи грубой физической силы. В итоге ребенок был доведен до морального истощения, стал убегать из дома, нюхать клей и воровать... А мама все сидела и боялась: вдруг, если начнет защищать сына, третий муж сбежит? Хотя он его бил нещадно! Жалобу в структуры по защите прав ребенка написали-таки соседи. Были приняты меры и... матери ребенка даже грозило лишение родительских прав. Что сработало, не знаю, но... вдруг эта горе-мамаша взялась за ум. В итоге ей удалось и мальчика вернуть на путь истинный, и сохранить семью...
Наталья Гладкова, домохозяйка:
– Да деток везде обижают и ущемляют их права! Взять хотя бы ситуацию с кружками и секциями: раньше все кружки бесплатные были, а теперь те, у кого денег нет, чтобы платить за дополнительное образование, вырастают с пивом на лавочке...
А еще всякие уроды собак на детских площадках выгуливают... Это вообще без комментариев!
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-10-21
|