Да пребудет
с вами Мульт!
Чего греха таить, не всем нравится современная мультипликация, покемонообразные герои и модели с огромными глазами. И где искать оазис человеку? Где те добрые идеалы, которые легко воспринимает школьник? У мастеров жанра...
О том, что важно
в мультипликации...
Давид Черкасский, автор «Приключений капитана Врунгеля»:
– Бесконечно много можно говорить о разных фильмах, но, по-моему, важнее всего ментальное начало. Взять, к примеру, тот же фильм Петрова. Если бы я не знал, что это он, все равно бы почувствовал русского человека. Это ментальное начало чувствуется в любой прозе и кинематографе. Один знакомый, посмотрев фильм Тарковского, спросил у меня: «Ты же его видел? По-моему, там в главной роли русский. И от этого никуда не денешься.
О том, приедет ли Миядзаки в гости
к Норштейну
– Хаяо Миядзаки в своем выступлении говорил, что обязан всем своим творчеством «Ежику в тумане» и «Снежной королеве», которые даже сейчас смотрят дети в Японии как шедевры искусства.
Юрий Норштейн, «Ежик в тумане»:
– До сих пор его нет, он очень неподвижный человек. Но у нас с ним был телемост (программа «просвет». – Прим. ред.)! Вообще мы с ним больше чем знакомы. Замечательная личность! Пытаемся здесь, в Москве, сделать выступление и заманить если не его, то коллег.
О том, какой пес живет-бывает сейчас в жизни Эдуарда Назарова...
Эдуард Назаров, автор мультфильма «Жил-был пес»:
– Сейчас я работаю над другим псом, черной таксой. Работать над живой собакой интересней, не так занудно. Я уже 5–6 лет на студии «Пилот», куда меня привел Саша Татарский, которого сейчас уже нет... Это горе для всех...
О мультиках
и анимации...
Давид Черкасский:
– Еще в Советском Союзе зарождалась именно мультипликация. Потом уже появилась идеология, призывающая заниматься анимацией, получилось, что бывшие массовики-затейники стали аниматорами. Что ж, мы с ними будем делить имя, но я всю жизнь занимался мультипликацией. Лишь бы кино было хорошее!
Эдуард Назаров:
– Все попытки определить, что такое мультипликация, заканчиваются прахом. Для себя я сделал вывод: это документально зафиксированное душевное состояние на экране. Есть поэтому между двумя этими направлениями нечто общее. Режиссер-документалист, снимая события, еще не знает, что произойдет. Но предполагает возможное. Это и есть одно из важнейших свойств.
О будущем анимации...
Юрий Норштейн:
– Я вспоминаю фразу из письма Пушкина к Наталье: «...встретил пару. Сказал, что изменились. А в ответ: «А ты, пришелец, постарел и подурнел». Хорош никогда не был, но молод был!» Надо оставаться собой, пока остается в тебе ощущение весны, пока чувствуешь, что жизнь дает тебе ощущение весны, пока чувствуешь, что жизнь дает тебе новое и новое, значит, ты не умер. Сколько ходит живых мертвецов! Они не воспринимают жизнь. Мультипликация – это чувство азарта. У нас в «Союзмультфильме» он был распространен в самых разных уголках студии, даже самых потайных. И она, несмотря на то что огромная, была вся исхожена!
Печально, что сейчас на мультипликацию смотрят сквозь призму коммерции. Дети не знают, что за днем сегодняшним громадный пласт прошлого...
Мультики – дело взрослое. Хорошо, что еще есть люди с крыльями за спиной, которые готовы идти вперед и творить новое. И пока они есть, в нашем искусстве не настанет туман...
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-10-07
|