Искусно учить
высокому искусству
Кружки, клубы, мастерские – все это не мелочи жизни, а система дополнительного образования. И она так же важна и нужна, как и школа!
Поэтому по случаю Дня учителя мы пообщались с молодым педагогом детской музыкальной школы № 8 Центрального района
г. Волгограда Ольгой Забелинской.
Она и не помышляла о карьере в педагогике. Но теперь уверена, что музыкой способна увлечь каждого, кто прикоснулся к этому особому миру, где есть свой язык – звуков и чувств.
– С детства я занималась музыкой по классу фортепиано, – рассказывает Ольга. Особенно интересным уроком для меня была музыкальная литература, где учат умению слушать музыку, понимать ее сложный язык, а через него познавать глубокий смысл музыкальных произведений великих композиторов различных школ и эпох.
К окончанию школы Оля твердо решила стать музыковедом, заниматься этим профессионально. Трудовую деятельность она начала в детской музыкальной школе – той самой, где училась сама – еще на третьем курсе колледжа искусств и культуры имени П.А. Серебрякова. Сейчас она ведет уроки сольфеджио, музыкальной литературы, народного творчества, а также предмет «Основы гармонии» для обучающихся на отделении общего художественного образования. Занятия Оля проводит в классе музыкальных информационных технологий, оснащенном компьютерами, аналогов которому нет ни в одной другой «музыкалке» города.
– Наша школа внедряет инновационные методы обучения, – продолжает Ольга. – В этом году я провела открытый урок на тему: «Использование компьютерных технологий на уроках сольфеджио». Ученики с удовольствием посещают мои занятия, потому как в нашем компьютерном классе с помощью специальных программ есть возможность научиться записывать мелодию в цифровом формате. Мастер-классы по созданию композиций и аранжировок на компьютере у нас ведет известный композитор Павел Павлович Морозов. Могу заметить: интерес к музыке у ребят возрос в несколько раз!
Классические методы обучения давно утратили свою актуальность. Совсем не просто дать представление учащимся хоть о части огромного музыкального наследия великих композиторов. Например, Людвиг ван Бетховен – весьма интересная фигура. Но раскрыть его как творческую личность можно только с помощью его музыки. Ольга и ее коллеги организуют и проводят своего рода интерактивные формы обучения, так называемые тематические вечера, где идет обсуждение творчества того или иного композитора, обмен мыслями, опытом и знаниями, а величайшие музыкальные творения играют сами ученики. Необходимо заинтересовать детей, максимально адаптировать с помощью специальных упражнений и обучающих игр, раскрыть талант каждого – вот это считает своей миссией Ольга.
Но, как и в каждой профессии, здесь тоже есть свои проблемы.
– Мы сталкиваемся ежедневно с отчуждением родителей от интереса ребенка к искусству, – сетует Ольга. – Для многих мам и пап, к сожалению, дополнительное образование их ребенка – это возможность «спихнуть» с себя на какое-то время груз проблем воспитания. Грустно видеть, что родители порой не замечают в обычном, казалось бы, увлечении своего чада его будущее, дело всей жизни.
Однако и эту проблему Ольга знает, как решить. Их школа регулярно проводит культурно-просветительские мероприятия с участием родителей: это и просмотр художественных фильмов специальной тематики, и посещение симфонических концертов.
– Я безумно люблю детей, люблю то дело, которым занимаюсь, и помогаю своим ученикам полюбить музыку, – говорит напоследок Ольга. – Плоды этой любви – участие в конкурсах, призовые места. Я не горжусь, а, скорее, довольна тем, что нашла то дело, которым хочу и буду с удовольствием заниматься.
Денис Анилинский
Опубликовано: 2010-10-07
|