Преподоведение
Преподаватели делятся на хороших
и тех, с кем бы хотелось повстречаться
не на парах, а, скажем, в темном переулке.
Первый тип педагогов следует занести в Красную книгу ввиду их исключительности и редковстречаемости. Некоторые студенты вообще подозревают, что это святые люди, каким-то образом оказавшиеся в колыбели образования. Иногда даже кажется, что они – мифические преподаватели, выдуманные для того, чтобы кто-то появлялся в университете. Но они существуют. Интересно проводят лекции, могут поговорить на любые темы и выручить в разных ситуациях. И в то же время никогда не будешь пренебрегать их вниманием, а предмет будешь учить только потому, что он интересен. Только потому, что он интересен благодаря преподавателю. Вот уж кого действительно жаль подводить. Это даже не услуга за услугу. Это ощущение, словно в тот момент, когда тебе в детском саду сказали, что учитель и воспитатель пола не имеют, но ты понял, что они – люди. Понял неожиданно, когда к тебе пришла беда, а посторонний, в общем-то, человек неожиданно, без всяких условий, помог тебе. Впрочем, нельзя путать добрых преподавателей и тех, кому просто не хочется заморачиваться со студентами. В принципе такие индивиды похожи, но вторые просто понимают, что так или иначе студенты получат зачет, а в таком случае зачем отнимать время у себя и у них? Это такой нейтральный тип преподавателя, перед которым не стыдно списывать, но и имя которого не раздражает одним своим звучанием.
Второй тип нужно переписать и отправить на регулярное предсессионное обследование в соответствующих больницах. Традиционная ложка дегтя в мире меда. Характер отражается даже во внешности: суховатые черты лица, резкость движений, часто короткая стрижка. Впрочем, внешность тут не важна. Стоит насладиться характером. Причем наилучшее расстояние для этого – параллельная группа. Преподы категории «не подходить» сразу заявляют, что вы должны, в какой мере и как именно вам следует утопиться, чтобы исправиться в их глазах.
«Вы должны понимать уникальность как моего предмета, так и того, что я диктую вам на лекциях. Кстати, пропустить ни одну лекцию не рекомендуется, так как потом вы ничего не поймете и с большим трудом догоните остальных. А вообще я не понимаю, что я здесь делаю. Вы не внушаете мне доверия, заставляя сомневаться в ваших возможностях мыслительного процесса».
Они даже время дадут понять твое несовершенство. Когда ты будешь ждать их появления на зачете, когда будешь засыпать над конспектами, когда будешь бегать за ними, прося поставить зачет, хотя ты и вовремя явился, и все сдал, но не понравился каким-то образом «главному»: «Ищите меня, где хотите, завтра!» И не возразишь, мол, я-то вовремя пришел и не об одолжении вас прошу, а вполне справедливо интересуюсь, будет ли мне зачет в зачетке?
Тут даже когда приедешь в назначенный день, тебе все равно скажут все, что о тебе думают: «Почему зачетка не подписана? Почему не открыта? Почему вы не записали предмет? Почему не пришли раньше, скажем, в семь утра? Почему суете мне зачетки? Почему считаете, что я должна поставить вам сразу все?» Ей-богу, очень хорошо, когда возраст «почемучки» у ребенка и заканчивается в детстве, а дальше он начинает рационально развиваться в соответствии с эволюцией.
Неистребимый дух студенчества, казалось бы, претит им. Фразу «дайте мне мыло и веревку» молодежь истолковывает как «искупаюсь и пойду в горы». Не хотят они учиться «по кальке», не хотят понимать как уникальность предмета, так и необходимость переписывания книг и тщательного сохранения тетрадей для дальнейшей гордости и гордой демонстрации внукам с восторженным рассказом о лучших годах и предметах своей жизни.
Бороться с такими личностями бесполезно, ибо право последнего смеха за ними. Сессию имею в виду. Такие предметы просто надо пережить. Выучить, понять и сдать. Почти по Цезарю. Есть, конечно, вариант найти им парня, мужа, справиться со всеми их проблемами, но это не значит, что нрав и манера отношений «студент – преподаватель» изменится. Вдруг это банальные энергетические вампиры?
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-09-30
|