Слава Сэ, его книга
и другие подробности
Слава Сэ – яркий пример того, где и как почивает настоящая современная литература. То ли блоггер, то ли писатель – все смешалось в доме Облонских.
Уже и не разберешь.
Но где-то я слышала, что «неважно, как читать, важно,
ЧТО читать». Вот то же самое и с писателями.
У Славы давеча вышла первая книга «Сантехник, его кот, жена и другие подробности». Слава де отнекивался, отнекивался, да и поддался на уговоры издателя. Говорит, что ЖЖ для него просто хобби, а то, что хобби начало приносить еще и деньги, – приятный сюрприз. Хотя, говорит, писать чаще не будет, пусть идет как идет.
Сантехники нынче скромны, и своим многотысячным читателям о выходе книги автор сообщил коротким абзацем в конце длинного поста: «А сегодня шпицы вдруг замолчали безо всякой дополнительной отравы. Стало тихо, лишь где-то в кармане долго-долго звонил телефон. Это Саша, из издательства. Сказал, что книжка вышла и еще что-то, про новую жизнь. В Сашином аппарате шумело, будто вокруг шторм и он на водном мотоцикле огибает мыс Горн. Издатель, меценат, собаки его слушаются сквозь пространство без всякого зефира. Удивительный человек. Говорит, давай вторую книжку. А я пью чай на балконе и кидаюсь в собак диабетом. Несерьезный человек».
Личность Славы Сэ – мужчины мечты и виртуоза слова – не выявлена. Если верить ему самому, то живет он в Риге, на деньги, добытые ремеслом сантехника, и между прочим так играет в театре, пишет целебные тексты и выращивает лук на окне. Обладатель пары дочек и вроде как бывшей жены Люси Незабудкиной. А еще он ценитель женских колен, что немаловажно. Но тайные разведчики докладывают, что личность очень даже выявлена – Вячеслав Солдатенко. Если погуглить, то можно найти такого себе вполне приятного барда с аппетитной лысиной – да, именно так и выглядит мужчина мечты. Кстати, доводы разведчиков подтвердил и ресурс Ozon.ru, который одним из первых начал распространять книжку рижского автора в массы. «Озон» подсуетился и мало того что рассекретил личность Вячеслава Солдатенко, но и задал ему несколько личных вопросов. Например, вопрос о детстве. Ответ не мог не порадовать: «Школа, где я учился, была исключительно маргинальной. Мои одноклассники стали известными в народе бандитами. Они мечтали совершить ужасные подвиги и сесть в тюрьму, где им наколют всякие красивые наколки. Я с ними ходил драться в соседние районы, но как-то без огонька. Рос полухулиганом без перспектив. Меня несколько назойливо любила учительница литературы. Она возила мои сочинения на олимпиады, возвращалась счастливая, как тренер чемпионской команды. Но среди сверстников писать сочинения считалось делом стыдным. Вот выйти с кастетом против шестерых противников – это был, да, подвиг. Собственно, никому, кроме учительницы литературы, эти олимпиады не были интересны, мне тоже. Но, видимо, она что-то знала».
Рассекретил Слава Сэ и своих любимых писателей: «Самый потрясающий, из последних читаных – Стиг Ларссон, чистый гений саспенса. Неплох Дидье ван Ковеларт. Люблю Эрленда Лу. Мюриель Барберри одолел не без труда, может, перевод подкачал, не знаю. Чтобы сохранять ощущение русского языка, перечитываю Набокова. Потому что после языка наших переводчиков с английского иногда сам начинаешь использовать какие-то подозрительные конструкции».
Злопыхатели любят повторять, что Слава Сэ некрасив даже, да и тексты его совсем нехороши. Но «Не верьте этому Невскому проспекту! Здесь все обман!» Тексты Славы Сэ уместны и в ЖЖ, и на бумаге. Действительно лечат – от хандры и от безвкусицы. Его все пытаются сравнивать то с Довлатовым, то с Зощенко, но я бы не советовала – слишком уж авторская манера письма, слишком уж упругий, как пружина, текст – без единой лишней буквы, но со знаками препинания, действительно расставляющими все по своим местам.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-09-23
|