Золотой соловей ученикам поблажек не дает
У каждого из нас есть мечта. И счастлив тот, у кого она сбылась. Лауреат
Всероссийского конкурса «Золотой соловей» солистка Областной филармонии Ирина
Величко всегда хотела петь.
И сейчас она с гордостью носит титул жемчужины волгоградской оперной сцены,
данный ей местной прессой.
– Ирина, когда Вы поняли, что музыка – это Ваша судьба?
– Музыка притягивала и завораживала меня с детства. Когда я училась в школе,
впервые посмотрела оперу «Травиата» Верди. Была поражена образом главной героини.
Почувствовала, что когда-нибудь обязательно исполню партию Виолетты. Дальнейшая
жизнь, можно сказать, являлась дорогой к ней. Позже я сыграла Виолетту на сценах
Саратовского театра оперы и балета и волгоградских театров.
– Вы преподаете вокал в ВГПУ. А как воспринимают студенты такого молодого
педагога?
– Некоторые учащиеся вначале думали, что я такая же студентка, как и они, и
очень удивлялись, узнав, что это не так. Вскоре мы нашли общий язык. Я довольно
жесткий человек в вопросах преподавания, поблажек не допускаю. Возможно, это
и помогает моим ученикам достигать каких-то успехов. А любое достижение ученика
– для меня лучшая награда. Недавно моя студентка Татьяна Васильева стала дипломантом
Международного конкурса «С любовью к России» (кстати, это именно та девочка,
что в прямом эфире дозвонилась до Путина). Некоторые мои ученики после окончания
ВГПУ смогли поступить в консерватории Саратова и Петербурга.
– Не секрет, что молодежь довольно равнодушно относится к классической музыке…
– К хорошей музыке нельзя относиться равнодушно. К классике необходимо приучать
с детства. Нужно помочь ребенку понять всю ее красоту. Тогда, повзрослев, он
не сможет сходить с ума от примитивных песенок на трех нотах, да еще и исполняемых
под фонограмму. Опять же нельзя насильно загонять молодых людей на классические
концерты, как это делается в некоторых учебных заведениях. Это приводит к обратному
результату. С другой стороны, многое зависит и от самих музыкантов. Халтура,
небрежность в исполнении не может привлечь зрителя, слушателя, тем более молодого.
А чтобы выступления были качественными, необходимо дополнительное финансирование
этого вида искусства.
– Ваши концертные платья поражают красотой. Наряды влияют на настроение во
время выступления?
– Конечно. Особенно я люблю платья на кринолине. В них чувствуешь себя королевой.
Что касается концертных платьев, то шить или покупать их приходится на свои
собственные средства, которых, естественно, всегда не хватает. Один раз мне
сказали, что мои платья со сцены смотрятся на 1000$. Я очень смеялась. Всем
известно, насколько скромны доходы наших артистов. Приходится прилагать максимум
фантазии, чтобы выглядеть достойно. Часто для создания большего эффекта я сама
вышиваю платья бисером и блестками. К сценическим же костюмам часто хочется
добавить какие-нибудь аксессуары. Так, к спектаклям «Прекрасная Елена», «Фаворит»,
где я исполняла главные партии, при помощи проволоки, стразов и того же бисера
изготовила несколько браслетов, диадему и другие украшения.
Марго РАДОВСКА
Опубликовано: 2004-11-11
|