Опера – искусство
для молодых
Оперу можно не понимать, не любить, но невозможно не восхищаться. Принято считать, что она предназначена для людей солидного возраста и передать всю красоту музыки могут лишь зрелые исполнители. Но на «Оперных шедеврах» все было иначе. Именно там я и познакомилась с молодым и одаренным исполнителем оперы Романом Кочетовым.
После своего прекрасного выступления Рома рассказал о себе и поделился секретами оперного искусства. Рома из интеллигентной семьи: его бабушка и дедушка работали в музыкальном театре, и про сценическую и закулисную жизнь он знал не понаслышке. В школе участвовал во многих театральных спектаклях, концертах, а после поступил во ВГИИК на актерское отделение. А когда в 2006 году в музыкальном театре проходил набор в вокальную студию, решил попробовать и прошел. После этого Роман отчетливо понял, что хочет именно петь, и в институте перешел на вокальное отделение. И вот уже как два года работает в театре. Он участвовал во многих престижных конкурсах: международный конкурс «Орфей», Всероссийский им. М.И. Глинки, что проходил в Челябинске, а в 2008 году одержал две крупные победы: стал дипломантом I Международного конкурса им. Бориса Штоколова в Санкт-Петербурге и дипломантом конкурса вокалистов в Москве.
– Обожаю зрителей, сцену, мне нравится делиться с ними своей энергетикой, излучать тепло и свет, дарить красоту. Конечно, перед каждой премьерой артист волнуется независимо от профессионального мастерства и опыта. Но когда ты на сцене, волнение проходит, и ты полностью растворяешься в музыке и тех образах, которые она навевает.
Мои первые роли были в эпизодах. Я много играл в музыкальных сказках, например, разбойника в спектакле «Путешествие в сказку», запомнился спектакль «Король скрипачей», где исполнил роль Мажердона. А вот самыми яркими стали партия старого цыгана, роль Анри в опере «Алеко» и роль физрука в нашумевшем «Силиконе». Пробую себя и как исполнитель романсов.
– Роман, какие сценические образы тебе ближе?
– Любые роли, любые спектакли, где есть хорошие вокальные партии, возможность передать через голос характер того или иного персонажа. Могу сыграть и сорванца, и героя-романтика. Главное в театральном искусстве – умение пережить те чувства, которые присущи герою, и искренне передать их зрителям. И, конечно, нужно слышать и понимать своего партнера на сцене.
– В чем особенность именно оперного искусства?
– В опере есть чистота и, как бы это ни звучало высокопарно, первозданная красота. Она способна очищать духовно и даже физически, приносить свет. Даже врачи рекомендуют слушать классическую и оперную музыку, так как она способна повышать иммунитет и излечивать от многих недугов. Так что прописывать ее надо всем, как лекарство. Надеюсь, что когда-нибудь это искусство станет востребованным в нашем городе, и молодое поколение проникнется им.
– А есть ли правила, которых ты придерживаешься, чтобы голос оставался в хорошей форме?
– Каких-то жестких ограничений нет, но, например, я не пью ничего холодного, даже летом, несмотря на соблазн, отказываю себе в порции мороженого. Также у меня всегда полноценный сон, что способствует накоплению энергии. Я влюблен в театр, в сцену, в зрителей, в искусство, это приносит мне колоссальное удовольствие, что тоже является поддержкой для голоса и стимулом для творческого роста.
– Есть ли у тебя любимые оперные исполнители?
– Да. Например, Анна Мофо, Ренато Скотто, Фрэнк Синатра и другие. Вообще я человек разносторонний, слушаю также джаз, бардов, эстраду и т.д.
...Несмотря на то что исполняли оперные шедевры молодые артисты, зал был полон, и не только людьми «в возрасте», но и весьма юными ценителями высокого искусства. Так что, может, скоро молодежь вместо попсовых вечеринок будет предпочитать концертный зал, чтобы окунуться в мир чистой и красивой музыки.
Анна Иванова
Опубликовано: 2010-09-09
|