«Мобильный» продавец
Ирина Голяндина
продавец сотовых телефонов
Возраст – 22 года
Стаж работы – 4 года
Образование: торговый колледж г. Балаково Саратовской области
Место работы: салон связи «Евросеть»
Путь
в профессию
Путь в профессию: закончив колледж, я пошла в торговлю, так как всегда любила общаться с людьми. А это в нашем деле – залог успеха. В 2006 году, когда я искала себе место работы, область сотовых телефонов была самой актуальной – на пике популярности. Телефоны, плееры, фотоаппараты… Для меня это было в новинку, поэтому и заинтересовалась. Плюс ко всему в перспективе ожидался карьерный рост, да и зарплату обещали хорошую. Начинала, как и все, с обычного стажера, в городе Балаково. Было тяжело, но и было к чему стремиться. Сдав экзамены и став продавцом, через год перевелась в Волгоград и за полтора года доросла до старшего менеджера, а вскоре и до директора одной из торговых точек. Обязанностей, конечно, прибавилось, зато есть чем гордиться!
Смежные области
Смежные области: таковых предостаточно. Мне кажется, любые продажи – от мороженого до нефти – это уже смежная область, ведь что бы ни продавалось и какими бы способами это ни осуществлялось – цель одна: продать, и такие сферы у нас встречаются на каждом углу.
Место
обучения
Место обучения: устраиваясь продавцом сотовых телефонов, сначала ты проходишь стажировку, а она включает в себя не только практику, но и теорию. Теория – это тренинги по всем направлениям: и товар, и услуги, и техника продаж… Конечно, все познается непосредственно в работе, но и иметь кое-какие знания не помешает, ведь чем больше ты знаешь, тем больше уверен в себе.
Необходимые данные
самое главное – общительность, т.к. на этом и строится вся наша работа. Побудить к покупке, а не навязать ее – важное качество хорошего продавца. Для этого нужно уметь убеждать, излучать позитив, быть вежливым и терпеливым, потому что люди попадаются разные и не все знают, чего хотят. Отсюда уже вытекает следующий пункт – о мобильных телефонах нужно знать все: от размера шрифта на дисплее вплоть до программного обеспечения, чтобы грамотно и быстро помочь покупателю в выборе.
Минусы профессии
Минусы профессии: «Клиент всегда прав». Слышали такую фразу? Он прав, даже если это не так. Особенно касаемо технических устройств: попробуй что-нибудь доказать или объяснить человеку, который в этом ничего не смыслит. Отсюда вывод: нервы должны быть стальные, а выдержка железная. Ведь не все люди добрые и милые. Разрешать конфликты, оставляя довольным и покупателя и себя, довольно сложно, но вполне реально, если как следует постараться.
Плюсы профессии
Плюсы профессии: работать можно пойти почти в любом возрасте, было бы желание. Если у тебя нет опыта работы – не проблема, главное, чтобы «горели глаза» – это первый и главный шаг на пути к успеху. Работа с людьми – очень хорошая школа жизни. Где еще ты научишься лояльности, проверишь свою выдержку и отточишь мастерство по «болтологии»? Продажи – это огромное поле деятельности, а продажи сотовых телефонов означают еще и то, что ты всегда в курсе всех новинок. Мир не стоит на месте, технический прогресс стремительно движется вперед, и ты движешься вместе с ним.
Екатерина Бреева
Опубликовано: 2010-09-09
|