Разномирье
Разные авторы. Разные мысли. Едино одно – миры.
Запредельные, зазеркальные. Миры за чертой...
Далия Трускиновская «Сумочный»
В этом мире домовые нанимают для хозяйки сумочных, холодильных, ванных и прочую весьма противную, но полезную в хозяйстве нечисть. Дело нехитрое – держать вверенный участок в порядке. Но беда с этими сумочными! Не могут вовремя обернуть жвачку ненужной бумагой и выбрасывают важные визитки. Пугаются кандидаты на должность, не выдерживают испытательного срока. То бабушка-домовиха придет – ужаснется, то подозрительный субъект заглянет.
Собственно, этот субъект и стал сумочным. Терпеливо сносил довольно однообразную работу, параллельно вникал в жизнь семьи: женщины-бизнесмена и ее спутника – безработного мужчины, не желающего прислуживать.
В один миг новоявленный сумочный Прохор обнаружил горькую сущность выбранной профессии: сумочные – надушенные мальчики, разбирающиеся в моде; работа – однообразная, а тут еще верх ужаса любого паренька – брошенные ему конверты прокладок.
Сумочный не выдерживает, бросает все к коту на пол, скандалит с начальством и готовится уйти, не хлопая дверью. Как тут... Как тут случается громадное, для сумочного, чудо...
Рассказ хороший. Он не учит святым истинам, не ведет за собой в бой. Он просто хорош.
Дмитрий Колосов «Червячок»
Легенда должна существовать во что бы то ни стало. Она является негласным условием жизни, верой в сказку. Но Легенда – это просто слова. Смысл она приобретает только тогда, когда в нее верят. Так, дракон может оказаться не огнедышащим восьмиэтажным монстром, а червячком, которого рыцарю-то и победить не с руки.
Червячок объясняет каждому явившемуся за подвигами рыцарю, что он – легенда, его нельзя убивать. Если желаете большого и сильного для сражения – пожалуйте вот в эту дыру, в другой мир. И уходят доверчивые рыцари в ловушку...
Такова суть легенды, укутанной фантазиями. Верить ли ей? Ответ, как всегда, прост: думайте...
Альфред Ван Вогт «Зачарованная деревня»
Будьте осторожны, открывая новые горизонты… Автор рассказывает нам о космонавте, чудом выжившем на Марсе, бредущем по пустыне из ниоткуда в никуда. Посреди песков он видит деревню из мрамора. В комнате, похожей на душевую, вместо воды льется кислота, а еда, возникающая в нише, несъедобна. И тем не менее деревня – единственное убежище от жары и шанс выжить. А значит, нужно приручить ее, чтобы она изменилась под космонавта.
Джанер старается показать, что ему надо, что он может есть. Сил почти не остается, как и надежды на чудо… Но деревня поддается. В душе льется желтоватая, но вода, а в нише появляется вполне съедобная пища. Он победил! Джанер взмахнул хвостом, щелкнул длинной зубастой пастью и выполз поиграться на солнышке, которое раньше казалось ему невыносимым...
Меняясь с миром, приспосабливаешься к нему. Оставаясь прежним – умираешь. Закон мира Марса…
Федор Чижко «Естествознание в мире ангелов»
У вас бывали сны с продолжением? Герою этого произведения раз за разом является город, уютный, милый и бесконечно чужой. Лишь однажды появилось ощущение чего-то неизбежного и отталкивающего. С тех пор герой боится засыпать… Началось все с того, что он проводил до дома девушку. Она была красива и изящна. Она говорила что-то о рогатых ангелах и звала к себе домой. Дом номер 13. На улице героев Апокалипсиса. В этом мире победило Зло. И герой не знает, во сне ли он или наяву. Знает лишь одно. Ангелы не должны быть рогатыми…
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-09-02
|