Срочная помощь
Ему еще нет тридцати, а он уже знает, что это такое – быть на пороге жизни и смерти. Фотографу Станиславу Пряхину поставили сложный диагноз: острый лимфобластный лейкоз с филадельфийской поломкой хромосом.
Состояние парня было крайне тяжелое – в сентябре прошлого года Станислав получил менингит и попал в реанимацию. Точных прогнозов, выживет ли он, врачи не давали, но мальчик смог перебороть болезнь и выписался через неделю. Пришлось заново учиться ходить...
Для лечения был назначен на курс химиотерапии, а по окончании – трансплантация костного мозга от донора для закрепления результата. Операция на лечение, поиск донора стоит около 20 000 евро.
Стаса не оставили в беде. На социальных сайтах везде, где только можно, были созданы странички с призывами о помощи и реквизитами счетов. Оказалось, что неравнодушных людей много, со всей России приходили деньги, удалось собрать половину суммы, и поиски донора уже идут.
Ксения Павлова, одна из помощников в поисках средств на операцию: «Моя лучшая подруга фотограф и хорошо знает Стаса. Когда такая ситуация с ним приключилась, она мне рассказала обо всем. Через какое-то время мы решили как-то попытаться помочь. Дарина Окунева писала в Администрацию Президента, они перенаправили обращение в правительство Санкт-Петербурга, а те – в Министерство здравоохранения. В итоге Дарине пришел официальный ответ, что трансплантацию могут провести за счет государства. А вот поиск донора, который стоит как раз 15 тысяч евро, и лекарства никто не оплатит, про это ни слова не сказано».
Половина пути оказалась пройдена, но до хеппи-энда оказалось далеко. В сентябре в Германию еще нужно переслать 10 000 евро, чтобы провести трансплантацию.
Стас в ответе на сообщения «Вконтакте» в своей группе с грустью шутит: «Я умирать не собирался – в планы не входило, а теперь это вообще стыдно делать, коль столько народу за меня хлопочет. Надеюсь, пройду с минимальными траблами пересадку и без последующих рецидивов, но если будет тяжело, то буду думать о том, сколько народу мной занимается... Мне стыдно станет, и я лучше себя почувствую».
Финальная прямая оказалась очень тяжелой. Наталья сама из Волгограда, но тоже, чем может, помогает Стасу. Считает, что нельзя пройти мимо беды, но еще так много можно сделать: «Получается, что половину одолели за три месяца, вторую надо собрать до октября. «Почувствуй разницу!» В Питере девчонки обивают пороги фондов, но самое главное препятствие – то, что Стас не маленький. Было у него 2 тысячи евро на книжке, но нет уже, ушли в Германию. А кто из нас, взрослых, имеет на всякий случай сумму на операцию, да еще такую? Чем в этом смысле взрослый защищеннее маленького?»
Крайнее время назначено врачами. Ксения Павлова говорит, что потом могут возникнуть осложнения: «Точного числа нет, но мы должны отправить всю сумму в сентябре, чтобы прислали трансплантат и сделали пересадку в октябре. Врачи говорят, это самый лучший вариант, ждать нельзя, так как Стас взрослый, риск большой...».
До болезни Станислав фотографировал, пробовал себя в роли актера, исполнил роль Петра I для документального фильма канала «Дискавери», был оператором. И сейчас Стас продолжает фотографировать, сочинять мини-зарисовки к фотографиям, чтобы точнее раскрыть снятый образ. «Сколько было уже боли. Сколько… Горько. Каждый день так странно горько, но только роли не изменишь, и только… Сколько будет еще боли?» – поет группа Lumen. И мы повторяем слова Тэма, вглядываясь в мир и пытаясь отгадать, когда же перестанешь вздрагивать, понимая, что ничего не сможешь изменить...
Анна Сизоненко
Опубликовано: 2010-09-02
|