С первым-первым!
Что помнят о первом сентября преподаватели? Влияют ли впечатления от линейки на желание учить детей? О линейке и бантиках вспоминают преподаватели...
Татьяна Ерещенко, преподаватель кафедры прикладной математики и вычислительной техники ВолгГАСУ:
– Свое первое сентября помню яркими отрывистыми кадрами. Фартук белый, нежный, с розочками. Носочки белые. Портфель синий. В руках астрочки. Рядом поставили не мальчика – мечту. В жабо. Это Саша Замараев. Борюсь с желанием выйти замуж сразу. Жабо – тоска. Построили по росту. Огорченьице: я последняя. Отбиваю себе место на 2 человека влево – борьба шла класса до седьмого. Банты размером с голову – мама старалась на совесть. Улыбка во весь рот. Ощущение простого счастья. Безмерного и беспричинного: в жизни так хорошо бывает только детям. За спиной мама, две тети, папа. Рассаживают по партам. У Замараева – пенал. Вопрос брака практически решен. Только вот локти. Зачем так расставлять локти? Полпарты по-честному мои. Драка. Первая. Ну его, этого Сашу. И рубашка у него с чернильным пятном. Ну вот приблизительно как это было в первый раз. А студенческого первого сентября у нас не было. Стране нужна была картошка, вот ее мы и собирали в области, перезнакомились и 15 октября сели за парты уже друзьями.
Татьяна Палкина, преподаватель психологии ВолГУ:
– В школу шла на линейку с портфелем, в котором лежали только цветные карандаши, они с каждым шагом стукались и гремели. Помню свой портфель. Цвета морской волны с мягкими ручками и спинкой (тогда это была редкость), на котором был нарисован Дональд Дак с футбольным мячом. Еще на рюкзаке была надпись «Happy day». Честно говоря, в школу я все время ходила с большим удовольствием и эти дни для меня были действительно счастливыми. Саму линейку почти не помню. Точнее, уже не могу отличить в воспоминаниях линейку 1 сентября в первом классе от последующих линеек. Не было у меня ни страха, ни волнения. Со школой я была знакома уже давно, изнутри... Моя мама работает в школе... И мне доводилось бывать там задолго до похода в 1-й класс. А вот перед первой линейкой в вузе я волновалась. Я не очень понимала, на что же это будет похоже... Еще боялась опоздать, так как совсем не представляла, сколько мне необходимо времени, чтобы добраться до ВолГУ на общественном транспорте. Приехала я вовремя. Мы стояли во внутреннем дворике. Все вокруг было белым. Это были футболки с эмблемой факультета философии и социальных технологий: кристально-снежные, с совой... Их я очень хорошо запомнила... После торжественных речей ректора, сотрудников вуза и приглашенных депутатов наша «белая гвардия» отправилась на поиски расписания возле деканата. Пар так и не было 1 сентября, хотя нас уверяли, что это уже не школа и учиться будем сразу. Так и не дождались. Отправились домой, знакомясь по пути друг с другом. Времени было много! Путь с горы долгий.
Майя Галенко, преподаватель кафедры философии ВолгГАСУ:
– Первое сентября в школе я не вспомню. В институте на линейке ничего примечательного не было, помню только, что сразу мы пошли учиться. Я студенческую жизнь не застала, на втором курсе родился ребенок, так что в прочих конкурсах я не участвовала.
Жигалова Марина, старший преподаватель кафедры физвоспитания ВолгГАСУ:
– Конечно, был белый бант! Бабушка с дедушкой отвели меня на линейку, где встретили мама и папа. Среди одноклассников было много детсадовских друзей, мы радовались, что оказались вместе. Потом нас озадачили – оказалось, что школа – это не только игрушки. Студенческую же линейку помню потому, что сидела рядом с девочкой. Мы разговорились, а я неожиданно услышала забавную фамилию. Каково же было изумление, когда соседка встала и сказала, что это она. Потом мы стали лучшими друзьями.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-09-02
|