Дистанция огромного размера
Модернизация делает учебу в школе престижной и удобной. Даже на селе!
Модернизация в сфере образования – что скрывается за этим словом реально? В школы медленно, но верно приходят инновации в обучении, улучшается материально-техническая база... Будем говорить прямо, больше шансов на «апгрейд» имеют учебные заведения большого города, все больше лицеи да гимназии... Но нет! Дети, и учась «в глубинке», имеют полное право на все лучшее в нашем образовании и возможность получить это.
...По «наводке» комитета по образованию Администрации Волгоградской области едем в Котлубанскую среднюю общеобразовательную школу Городищенского муниципального района Волгоградской области и Варламовскую СОШ Городищенского муниципального района Волгоградской области. Именно эти сельские средние школы в 2007 году вошли в эксперимент под названием «Дистанционное обучение в сельской школе: технология организации и методическая система дистанционного урока для учащихся сельских школ, ресурсное обеспечение учебного процесса». Проведение эксперимента было рассчитано на два учебных года. Не секрет, что в сельских школах существует такая проблема, как потребность в кадрах. И эта нужда способствовала проведению уроков в режиме on-line.
Комитет по образованию Администрации Волгоградской области выступил инициатором проведения эксперимента по дистанционному обучению. На тот момент (2007 год) в Варламовской СОШ отсутствовал учитель иностранного языка, а в Котлубанской СОШ он был. И последняя выручила свою школу-соседку благодаря дистанционному обучению.
Первый год – это был подготовительный этап – закупалось оборудование, выбирались классы, которые будут заниматься по данной программе. Были выбраны предметы, которые одновременно стали преподаваться в одной и другой школе. В 8 утра звенел звонок на урок в Котлубанской и Варламовской школах. В класс заходили ученики. По компьютеру Котлубанская школа дозванивалась до Варламовской, там принимали звонок, включали экран, видеокамеру и… урок начинался! Ура!
На втором году проведения эксперимента уже все основные уроки велись дистанционно как для 11-го класса 2008/2009 года выпуска Варламовской школы, так и для 11-го класса Котлубанской СОШ. То есть ученики целый день сидели в одном и том же кабинете информатики, и преподаватели сами к ним приходили. Для кого-то в реальности, а для кого-то виртуально. Всем ребятам понравилось так обучаться. В какой-то момент учителя заметили, что между двумя классами идет скрытое соревнование, каждому хочется показать себя лучше другого, того другого из той школы. Также под конец обучения учителям было видно: все-таки это немного утомительно – целый день в одних стенах, перед телевизором, компьютером, видеокамерой… Идет перенапряжение на глаза.
– Это, наверное, единственный минус такой программы, – говорит директор Варламовской СОШ Городищенского района Ольга Львовна Ганкевич. – В остальном такое обучение полностью положительно! Для нас в 2007 году довольно быстро решилась проблема отсутствия учителя английского языка благодаря такому эксперименту. Конечно, такие высокие информационные технологии ни в коем случае не заменят живого общения!
– Результаты обучающихся в ходе эксперимента только улучшились, – говорит директор Котлубанской СОШ Городищенского района Валентина Геннадьевна Сапрыкина. – В тот год в нашей школе класс был немного слабее по знаниям, нежели в Варламовке. Но наши ребята стали за ними тянуться, а позже даже стали составлять неплохую конкуренцию! Абсолютно все выпускники как нашей школы, так и Варламовской хорошо сдали ЕГЭ, поступили в вузы г. Волгограда и области. На мой взгляд, это хороший показатель. Больше всего ребятам понравилось, когда я здесь, у себя в школе, писала на интерактивной доске, а на доске в Варламовке надпись отображалась.
Оказалось, что к этому году оборудование уже устарело. И Варламовская СОШ ждет поставки новой современной антенны для более быстрого принятия сигнала, для более четкого изображения. Теперь, после завершения эксперимента, оборудование не простаивает в кабинетах информатики. На базе двух школ проводятся семинары для педагогов всех школ города Волгограда и области. Сейчас в обеих школах дистанционно продолжают вестись элективные курсы, творческие объединения.
Елизавета Аникина
Опубликовано: 2010-08-26
|