С новым учебным годом!
Каким мы видим человека будущего? Конечно, патриотом России, конечно, образованным и воспитанным, конечно, умеющим мыслить и принимать решения – в общем, таким, которым можно гордиться и родителям, и наставникам.
Откуда же берутся «хорошие» люди, кто их делает такими? Секрета тут никакого нет: учитель, образ его мыслей – вот что самое главное в обучении и воспитании! Накануне 1 сентября, по-настоящему нашего национального праздника, мы хотим еще раз подчеркнуть: фундамент любого государства – школа, образование, педагог.
Как сберечь тот свет знаний, который зажигается в каждом первоклашке, каждый учитель решает сам, своей методикой. Главным же «орудием педагогического труда» остается любовь к детям, именно она заставляет истинного педагога самому всегда учиться, мучительно искать «ключик» к непослушным школярам, радоваться личным открытиям Пети или Кати («Я понял!» – сияет ребенок, и нет лучшей награды педагогу!).
Инвестиции в образование кому-то кажутся недостаточными, кому-то – огромными, но насколько они были удачными – мы все узнаем точно. Через год, через 10 лет, через поколение. Когда во взрослую жизнь вступят те самые детки, которые сегодня стоят на первой своей школьной линейке. Возьми их за руку, учитель, и проводи за парту. И начни урок. Каждый раз как первый. Такая твоя роль, учитель, – великая и трудная, земная и возвышенная. В добрый путь по дороге знаний!
Уважаемые педагоги!
Дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Поздравляю вас с замечательным праздником – Днем знаний! Он стал для всех нас символом добрых начинаний, открытий и свершений. В этот день школьный звонок впервые прозвучит для 23 тысяч 732 волгоградских первоклассников. А всего в школах, лицеях, гимназиях региона места за партами займут 222 тысячи 394 учащихся.
Сегодня образование в России переходит на более высокий качественный уровень: внедряются новые образовательные стандарты, учебные заведения оснащаются новым оборудованием, все активнее используются современные информационные технологии. Реальный прорыв в осуществлении этих подходов был совершен благодаря национальному проекту «Образование» и национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В ее рамках в Волгоградской области в 2011–2015 годах предстоит в полной мере обеспечить ключевые показатели системы образования: доступность, эффективность, качество.
Один из приоритетов образовательной политики региона – патриотическое воспитание подрастающего поколения. В настоящее время идет разработка концепции, нормативной, ресурсной и научно-методической базы Национального Центра «Победа» – центра российского патриотизма. Огромная роль в решении этой государственной задачи принадлежит системе образования Волгоградской области. Ведь именно учителя и родители прививают детям любовь к родному краю, своей стране, гордость за ее историческое прошлое.
Уважаемые педагоги! Спасибо вам за верность профессии, стремление к совершенствованию, внимательное отношение к подрастающему поколению. Искренне желаю вам дальнейших успехов, здоровья, счастья, талантливых учеников и новых свершений. А ребятам – отличных оценок, хорошего настроения, радости открытий в увлекательной стране Знаний!
Анатолий Бровко,
глава администрации Волгоградской области
Дорогие друзья!
Поздравляю вас с Днем знаний – одним из самых любимых всеми нами праздников. 1 сентября для каждого из нас связано с воспоминаниями о школьной поре – обретении знаний, личных победах и открытиях, встречах с любимыми учителями. Только годы спустя понимаешь, что эта пора прекрасна и неповторима, и как важно не тратить попусту время, а стараться со школьных лет заложить основу для будущего жизненного успеха.
Волгоградская область – это крупный университетский, образовательный регион России. Каждый четвертый житель области – молодой человек: школьник, студент, начинающий учитель!
Вам – сегодняшним школьникам и студентам – предстоит вписать новые страницы в историю великого города-героя, всего Волгоградского региона, внести свой вклад в его развитие и процветание.
Желаю всем вам отличной учебы, интересной и насыщенной событиями жизни. Пусть этот учебный год станет для каждого из вас годом больших достижений.
Владимир Васин,
председатель Комитета по делам молодежи
администрации Волгоградской области
ЕГЭ: что показала практика
ЕГЭ на время разделил общество на несколько лагерей. Одни утверждали – и считают так до сих пор – что введение центрального тестирования – большая ошибка. Другие, напротив, указывают на то, что ребенку не надо будет поступления ради ехать за тридевять земель, но можно и в родных пенатах отличиться. Третий лагерь занял выжидательную позицию, решив, что, мол, только время покажет. И оно показывает...
Президент России Дмитрий Медведев о результатах ЕГЭ в стране отзывается положительно, оценив его как «вполне эффективную проверку знаний». «Можно сказать, что ЕГЭ все-таки доказал свою состоятельность, как свои слабые места, и это тоже правда», – сказал президент на выступлении в мае, когда ЕГЭ сдал его сын.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова тоже отметила состоятельность ЕГЭ: «Уже не обсуждают, быть или не быть этому ЕГЭ. Сейчас стали рассуждать о другом – каким ему быть? Что в нем хорошо? Что в нем требует доработки?»
Что требует доработки, чиновники и лидеры российского образования будут решать и дальше. Вывод, быть ли ЕГЭ панацеей для поступления, делать рано. Симптомы заболевания проявились в том, что даже в МГУ 20 процентов первокурсников в этом году не смогли сдать сессию, в то время как в прошлом, когда прием проходил по «традиционным методам», процент несдавших был всего 7.
В этом году в качестве лечения прописали ограниченное число вузов, куда можно подавать документы. Вузы должны были информировать о состоянии поступивших, удостоверяя, кто из них прошел, а кто забрал оригинал аттестата, и соответственно обновлять списки. Путаница с поступившими все же получилась, но более стабильная – приемные комиссии не «температурили» от заявлений и не вздрагивали при словах «поступление» и «проходной балл». Теперь карантин не замечен.
А вдруг мы лечим симптомы? В таком случае ЕГЭ имеет все шансы показать состояние образования в целом. Время еще есть исправить недостатки...
Что думают «стобалльники»?
Отношение к ЕГЭ у выпускников разное. Даже среди стобалльников порой возникают противоречия в оценке этого экзамена. Чем раньше человек сдал ЕГЭ, тем он строже оценивает его эффективность.
Александр Голкин, выпускник лицея № 2 г. Волгограда, 100 баллов по математике, 2007 год:
– Хорош ли ЕГЭ? Все зависит от того, какую сторону медали выбрать. Как выпускной экзамен, он, безусловно, хорош, потому что позволяет большинству школьников уйти с положительной оценкой, позволяющей получить аттестат, а не справку об образовании. Кроме того, говорят, что стало меньше коррупции. Как вступительные испытания – нет. Словно создавая другую сторону медали, стоит сказать, что ЕГЭ не показывает творческого потенциала ученика.
По статистике, ребят, которые знают предмет «на все 100», в 2009 году оказалось 18, в 2010-м – 5. В позапрошлом году «отличников» больше всего было по математике и русскому языку. Лучше всего себя показали ребята из школы
№ 78 и лицея № 3 города Волгограда. Нашлись свои таланты
и в области: школе № 3 города Жирновска.
В 2010 году отличились Волгоград и Волжский.
Математиков среди стобалльников не замечено, зато «как орехи» расщелкали русский язык и физику. И в том и в этом году есть успешные информатики.
Это просто шкала, которая измеряет общий уровень школьных знаний, то, как ты освоил программу. Сейчас складывается ситуация, при которой некоторые вузы тоже могут проводить олимпиаду, но переводя ее в стобалльную шкалу. МГУ, МФТИ устраивают такие. Но изюм в том, что уровень сложности в разных учебных заведениях сильно отличается, обходя, впрочем, по сложности ЕГЭ. Как исправить ситуацию при поступлении? Стоит при поступлении указывать приоритет вузов, создать единую базу, которая учитывала бы, куда человек стремится поступить.
Галина Удалова, 100 баллов ЕГЭ по математике, 2009 год:
– К ЕГЭ можно подготовиться самому, а можно записаться к репетиторам. Думаю, успеху в ЕГЭ способствует готовность мыслить по конкретным задачам. Выучить правила оформления и придерживаться их нетрудно. Самое обидное – это, пожалуй, допустить ошибку в части «А». Не знаю, как обстоит дело с вузами, но абитуриентам удобно сдавать ЕГЭ. Те же олимпиады проверяют творческую составляющую, а ЕГЭ – общий курс.
Ангелина Гуркина, 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, 2010 год:
– Многие спорят о том, можно ли организовать ЕГЭ по гуманитарным предметам, но, думаю, сделать это реально. Теоретические материалы выучить несложно. На ЕГЭ есть фактор случайности: взять, к примеру, неравноценность заданий в разных вариантах. Но думаю, что единый государственный лучше олимпиады, потому что каждая олимпиада проводится отдельно для всякого вуза, а в случае центрального тестирования можно подстроиться под систему. Единственное, что хотелось бы добавить, это прозрачность системы оценки. Чтобы и учитель, и ученик знали, за что получили свои баллы. В процессе подготовки мы не всегда можем верно оценить свои результаты, а это тоже очень важно.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-08-26
|