Валенки-валенки,
не подшиты стареньки
Она ввела моду на валенки и вернула музыкальный мир к фолк-музыке. Стала одной из немногих, кто смог оторваться от стереотипной песни в вышитых сарафанах под гармонь, вышила старинные мотивы современными красками. Пелагея словно играет с фольклорной музыкой: голосом, манерой выступления, манерой подачи песен и даже цветом волос. На фестивале «Рок над Волгой», например, девушка вышла в платье с… джинсовыми вставками. Кто сказал, что фолк-музыка устарела?
– Западная музыка давно продвигается в Россию. А могут ли наши песни, особенно фолк-музыка, быть популярны там?
– Мы стараемся сделать все, что в наших силах. Да, в России фолк-музыка сейчас в основном представлена прозападными коллективами и коллективами, чье творчество основывается на кельтской фольклорной традиции. Я думаю, что такими темпами у нас появятся, скажем, вьетнамские исполнители, которые будут исполнять вьетнамскую музыку, и это будет называться русским фолком. К сожалению, мы мало что сейчас можем сделать с этой ситуацией, кроме как продолжать заниматься творчеством, выступать на популярных фестивалях, пытаться «зацепить» людей, чтобы они были с нами. Свои корни нужно знать, ведь они гораздо интересней. Думаю, что у русского человека душа откликнется на русский фольклор, я счастлива, что мне удалось его узнать, ведь это богатейшая сокровищница культуры! Ведь это не только Пушкин, но и песни бабушек... Это очень модно и красиво! Народные песни как намоленные места, в которых чувствуется энергетика, которые надо отреставрировать и, аккуратно с ними обращаясь, передать кому-то другому. Их пели много поколений, они обросли талантами, авторскими манерами исполнения, эмоциями. (Пелагея сейчас выступает в Латвии, в Китае. Интеграция в культуру удалась! – Прим. редакции.)
– Какая бабушка вас учила фольклору?
– Меня учили разные бабушки, часто интерактивно, потому что не было возможности съездить в экспедицию. Мою любимую бабушку звали Ольга Сергеева, она жила в Псковской области, и огромное количество песен мы позаимствовали у нее. Я учусь вокалу, когда слушаю разных певиц, и особенно ту бабушку, у нее был самый шикарный голос.
– Если бы вы были дверью, то куда бы вели...
– Я бы хотела вести в другой, волшебный мир, страну. Может, когда-нибудь такой дверью станет Россия. У меня достаточно идеалистические представления о том мире, где бы я хотела жить, хотя они могут звучать банально, я бы хотела, чтобы не было войны, нищеты, чтобы люди могли думать о своем развитии душевном, а не о том, как прожить следующий день. Хочется жить и быть дверью в такой мир, где люди знают и любят свою культуру, ведь это фундамент в существовании личности. Я бы хотела видеть рядом с собой таких людей и сама стараюсь этому соответствовать. Вообще я считаю, что построение этого мира зависит исключительно от нас, нам нужно начинать с себя и своих близких. Когда нас станет много, мир изменится!
– У вас вышел новый альбом...
– «Тропы» мы писали около двух лет, были проблемы со звукозаписывающей компанией, поэтому мы решили выкладывать альбом в сеть. Я считаю, что основной задачей музыкантов должно быть не зарабатывание денег от продажи альбомов, а само творчество. Поэтому то решение, что мы выкладываем песни в Интернет, а уже потом дополняем треками на физических носителях, поможет зайти нашим песням в каждый дом.
– Мама помогала вам писать тексты для нового альбома...
– Моя мама давно писала песни, и не просто в стол, они были для определенных групп. Изначально мы не нуждались в авторском материале, к тому же не было композитора. А потом Павел Дешура обнаружил дар композитора и уже писал музыку в новый альбом. Если послушаете песни, то обнаружите, что альбом наполовину состоит из народной песни, а остальные – песня авторская, стихи Светланы Хановой. Почему я не пишу песни? Потому что не чувствую в себе такого таланта в написании музыки, чтобы показывать его на многомиллионную аудиторию.
– Что вы делаете, чтобы сохранить свой голос?
– Есть много разных запретов. Мне нельзя разговаривать со сцены, потому что там громко, а перекрикивать запрещено. Нельзя находиться в прокуренных помещениях, и я все время достаю окружающих: выключите кондиционер, это холодный напиток... Необходимо держать мышцы в тонусе, распеваться, не давать голосу расслабляться, чтобы он был в форме.
– А эмоционально как восстанавливаетесь?
– Тяжело скорее чисто физически, потому что трудно раскачать огромное количество людей. Но все равно ты получаешь огромную отдачу. Эта мощнейшая энергетика, которую ты получаешь на сцене, превращает ее в наркотик в хорошем смысле.
Несмотря на свою популярность, девушка совершенно просто общается с окружающими. Нет «звездного блеска» в глазах, выражения усталости от вопросов. Пелагея часто откликается на предложения поклонников. Прогуляться по Волге на лодке… а почему бы и нет?
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-08-26
|