Полеты не во сне, а наяву
Ты поднимаешь глаза, стоя в ярко-золотом поле, и видишь небесную гладь, ветер дарит тебе свежесть и прохладу, окутывая своим дыханием, он зовет тебя за собой в облака. Бескрайнее море пшеницы сливается с небесными просторами на горизонте. Стоя на краю поля, ты провожаешь стаи птиц, которые парят навстречу ветру, высоко в облака, опускаясь к степным просторам и поднимаясь снова в небо. Приятный ветер приглашает тебя присоединиться к птицам и отправиться навстречу небу и облакам, ты принимаешь его приглашение, делаешь шаг вперед и летишь...
Давным-давно человек, глядя на летающих существ, не мог понять, как может быть в воздухе комфортнее, чем на земле? Человек решил превратиться в птицу и покорить небо, авиация развивалась и совершенствовалась многие века. Большие «стальные птицы» поднялись в небо и стали незаменимым видом транспорта, человек начал прыгать с парашютом. Но во время полета с парашютом в воздухе он находится несколько минут, а в салоне самолета нет полноценного ощущения полета. Осуществление мечты парить в небесах не давала покоя человеческим умам. Появился параплан, аппарат, способный превратить человека в птицу и сделать реальным то, что казалось сказочным, невозможным, недосягаемым.
Парапланеризм означает «лететь вперед, постепенно снижая высоту». Название этого вида спорта произошло от двух составляющих: «парашют» и «планировать», и поэтому многие путают параплан с парашютом. Да, на первый взгляд у них есть что-то общее. Первое современное «крыло» было продемонстрировано и запатентовано американцами сорок лет назад. Это была конструкция «парашют-крыло». В 70-х годах с альпийских склонов отправилось в первый полет именно это «крыло». Французские спортсмены продемонстрировали возможности данного аппарата. А в это же время в районе Военно-Грузинской дороги взлет на «крыле» произвели советские спортсмены-парашютисты. Они взлетели с земли.
Хотя первый парашют-крыло не был предназначен под долгие полеты и летел в основном вниз, он является предтечей полета человека в небо. Именно с него началось техническое развитие конструкторских проектов летательного аппарата.
Как летательный аппарат параплан – это сложная инженерная разработка с высокими технологиями, хотя составляющих параплана не так и много – это крыло, набор строп, подвесная система и необходимое обмундирование пилота: шлем, запасной парашют, приборное оборудование, радиостанция. Крыло параплана изготовлено из прочной синтетической, непромокающей ткани, которая не растягивается и не продувается. Крыло имеет форму эллипса, его площадь составляет обычно 20–30 кв. м. Во время полета пилот находится в удобном кресле – подвеска прикреплена к крылу кевраловыми стропами. При толщине стропы 1,5 мм они выдерживают массу 100 кг. Если все снаряжение правильно укомплектовать, то перед вами окажется огромный туристический рюкзак.
Современный параплан дает возможность, набирая высоту в воздухе, парить не минуты, а часы, благодаря появлению современных материалов. Инженерные разработки привели к тому, что современные крылья способны пролететь вперед 10 метров и продолжить полет дальше. Раньше же парапланы могли пролететь вперед не более 5 метров, теряли при этом один метр высоты. Многочасовые полеты на современном параплане превосходят минутные взлеты на его предшественнике.
В Волгограде парапланеристы объединились в Центр экстремального спорта «Вектор34» и, постоянно совершенствуя свои навыки на поле бывшего Бекетовского военного аэродрома, что в Кировском районе, предлагают присоединиться к ним всем желающим. Для начала организуют полет с опытным инструктором в тандеме на высоте 300–400 метров. Ну а если «зацепило», то там же можно пройти курс обучения – и в самостоятельный полет!
Как говорит инструктор «Вектора34» Николай Дьяченко, в небо тянет одинаково и физика и лирика:
– Заниматься парапланеризмом можно независимо от возраста и профессии, – убежден он. – Ошибочно мнение, что парапланерист должен обязательно иметь профессию пилота. Для неба все равны! В современном мире парапланеризм является очень модным экстремальным видом спорта. Парящий в небе человек – это на редкость зрелищное шоу, завораживающее, восторгающее любого наблюдателя. Параплан не только самый легкий, но и самый доступный среди известных летательных аппаратов. Стать пилотом параплана может каждый, нужно только несокрушимое желание, упорство и любовь к небесным просторам. Недельная тренировка под руководством инструктора профессионала – и вы способны совершить свой первый полет. Научиться летать на параплане не сложнее, чем стать водителем автомобиля.
Александр Степовой, инструктор «Вектора 34»:
– Самые опытные спортсмены не могут объяснить, чем притягивает небо. Полеты становятся частью жизни, параплан для каждого пилота – часть его самого. Во время полета человек находится в полной гармонии с природным пространством, только полет способен подарить неизмеримый всплеск адреналина, свободу, наслаждение, остановить внутренний диалог. В парапланеризме человек полностью самостоятелен в действиях, ощущение команды, как в других видах спорта, здесь не стоит на первом месте, поэтому, находясь в полной эйфории, пилот должен не забывать о правильности управления парапланом.
Владимир Царьков – шеф-пилот «Вектора 34»:
– Если вы пилот-новичок, вам необходимо получить хороший, профессиональный инструктаж. Ведь параплан – это не велосипед, и в случае падения обычными синяками не обойтись. Прежде чем совершить первый полет, необходимо научиться управлять куполом на земле, изучить законы аэродинамики, принципы воздушных потоков, основы метеорологии. Инструктор обязательно проконтролирует ваш первый полет, укажет на все ошибки.
Параплан замечателен еще и тем, что на нем можно летать и на равнинной местности. Протяженность таких полетов, при хороших погодных условиях, может составлять более 100 км. Естественно, при таких полетах используется особая конструкция, для взлета здесь используют лебедку, при помощи которой аппарат поднимают и затягивают на высоте примерно 400 метров, и при отцеплении лебедки пилот отправляется в полет на параплане.
Тел. Центра экстремального спорта «Вектор34» – 98-93-92,
сайт www.vector34.ru
Опубликовано: 2010-08-26
|