Раскрасим город по-новому! И сами станем иными...
Серые фасады домов, серые заборы, асфальт, бетон... Да еще и жара! Заметили, что главными красками города являются серый, коричневый, черный? Не надо даже проходить цветовой тест Люшера, чтобы понять: эти цвета понижают настроение человека, вызывают у него низкие эмоции. И особенно к цветовосприятию чувствительны дети! Краски города давят на них даже в жаркий и, казалось бы, беззаботный летний день. И с этим явно надо что-то делать!
С этого начался мой разговор с преподавателем и заведующей художественным отделением Волгоградской детской школы искусств № 8 Ириной Гришиной.
– Для детей, как и для взрослых, важно быть ценными, значимыми, чтобы их вклад видели все! – начала беседу Ирина. – Ведь мало кто из детей рассуждает так, по-взрослому: я напишу этот натюрморт, потом еще два, потом еще десять, в конце концов вся проделанная мной работа станет «лестничкой» мастерства, со временем я смогу стать профессиональным художником и работать в издательстве или театре... Чтобы дети развивались, они должны сначала «потрогать руками» реальное дело, а потом уж у них появляется стимул учиться ему.
– То есть вы предлагаете раскрашивать родной город, правильно поняла?
– А почему бы и нет?! Глядите, как радуются люди, которые едут мимо улицы им. Хиросимы и наблюдают дома «с ручками», «с глазками» и «с сердечками». Это ли не показатель?! В садике им. Саши Филиппова стояли до недавнего времени расписанные студентами Волгоградского архитектурно-строительного университета скамейки: в виде большой гусеницы, крокодила, была там «скамейка для сладкоежек»... В детской художественной школе города Волжского ребята расписали фасад рядом с входом. А акция около Ворошиловского торгового центра, когда школьники «превращали» канализационные люки в смешариков, неваляшек, ромашки и прочих пузатых дракончиков?!
– В Министерстве образования уже заявляют о том, что надо научить современных школьников быть гибкими и умеющими состояться в социуме, быть в него вкладом. Вы тоже работаете в этом направлении?
– Думаю, да. И различные акции «по раскраске дворов» – это как нельзя более подходящие уроки для реализации этих умений. Тем более летом, когда детвора скучает...
– И каков ваш ближайший плацдарм для реализации подобной акции?
– Да хотя бы стена во дворе родной школы искусств! Но на самом деле годятся любые площади – заборы, стены домов, фасады около подъездов. А сколько у нас облупившихся стенок в школьных дворах и детских садах?! Их тоже можно отдать под творчество детей. И ведь это станет гарантией того, что подростки перестанут мусорить на этих территориях. Особенно если кто-то из них нарисует на этих площадях хоть один ма-а-а-ленький цветочек...
– Что понадобится вам для такой акции?
– Краски. Инициатива. И разрешение администрации. В общем, сущие пустяки!
– Когда пригласите на ближайшую акцию по художественному украшению нашего города?
– В сентябре-октябре!
– Ирина, вы согласны с мнением, что рисование, как в Японии, должно сопровождать школьника с первого до последнего класса?
– Отчасти. Думаю, что в старших классах должен быть иной предмет – «Мировая художественная культура», но с элементами практики – рисованием, лепкой, скульптурой... Исключительно важно, чтобы творчество происходило не для творчества, а служило реальным инструментом, чтобы сделать мир вокруг лучше. И если Бог вручил мне и моим ученикам кисти, то почему бы не воспользоваться ими для этого?!
– Что помогает юным художникам совершенствоваться?
– Участие в конкурсах! Например, мы долгое время участвовали в Московском конкурсе «Сладкий коробок», где ребята со всей России соревновались в воплощении идей для оформления кондитерской упаковки. Нравится ребятам и конкурс «Арт-синтез», где дети-музыканты играют какое-то произведение, а дети-художники рисуют то, что оно навевает.
– Я знаю, что в этом году исполняется десять лет и художественному отделению, где вы трудитесь, и столько же насчитывает ваш стаж. За это время удалось воспитать звезд?
– Удалось. Хотя выпуска было всего три, ведь в нашей школе ребята учатся семь лет. Так, Лера Рубцова теперь пробует себя как художник-модельер, Маша Ширяева поехала поступать в Санкт-Петербург – мечтает стать художником-мультипликатором, а Володя Дундуков обязательно станет архитектором.
– Каков он – современный юный художник?
– Любознательный, знающий едва ли не с пяти лет компьютер, усидчивый, коммуникабельный и желающий учиться. Еще многие современные школьники научились мыслить масштабно. Они заявляют, например, что хотят стать не просто художниками, а всемирно известными художниками!
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-08-12
|