Романтик проводящий
«Я работаю проводником» – звучит заманчиво и романтично. Новые города, лица, стук колес и полустанки… или же огромные пакеты с мусором, вредные пассажиры, грязные вагоны и бессонные ночи? Не то и не другое. Проводник – это…
Никита Коксенович
Возраст: 18 лет
Стаж работы: 1 месяц
Образование: Волгоградский
государственный университет,
факультет философии, истории,
международных отношений
и социальных технологий, 2-й курс
Место работы: Филиал ОАО РЖД – Приволжская железная дорога
О профессии
Проводники – люди с «вживленным Дюраселом». Необходимо много сил, терпения, настойчивости, дабы ощутить на себе все прелести этой романтичной профессии. Если вас тянет к приключениям и авантюрам, то лучшего занятия не найти. На самом деле проводник – это звучит гордо. Ведь сколько в эту работу себя вкладываешь, столько от нее ты и получаешь.
Путь в профессию
У меня не было четко взвешенного решения стать проводником. Я просто искал работу на лето, чтобы не умереть со скуки. Основными критериями поиска были удобный график и оплата.
Где учат
на «проводников»
Каждую весну открываются подготовительные курсы, где и происходит обучение по направлению «проводник пассажирских вагонов». Лекции весьма разнообразны, тут вам и сигнализация, и должностная инструкция проводника, и низковольтное электрооборудование вагона. Завершается обучение экзаменом, по результатам которого проводится прием на работу.
Необходимые
качества
Основное качество – это умение брать ответственность за свои поступки. Плюс не обойтись без лидерских качеств, ведь, по сути, ты являешься главным среди 36–54 человек, и если проявишь слабину, то они мигом сядут тебе на шею. Также необходимо умение быстро приспосабливаться к новым ситуациям и мгновенно принимать решения. В нашей профессии не обойтись и без коммуникабельности.
Смежные области
К смежным областям можно отнести торговлю. Да и вообще любую профессию класса Человек-Человек. Более того, после работы проводником у тебя не будет трудностей при коммуникации с окружающими. Сейчас, например, я способен завязать разговор с любыми незнакомыми мне людьми и уладить практически любой конфликт.
Плюсы профессии
Новые знакомства.
Чувство самостоятельности.
Высокая зарплата.
Можно увидеть новые места.
Минусы
Длительное отсутствие.
Привыкание к новым условиям.
Иногда – недосыпание.
Профессиональная деформация
Стоит мне вернуться домой, я начинаю скучать по поездкам. В поездках поездная бригада (проводники + начальник поезда + поездной механик) – это самая настоящая команда, когда один за всех и все за одного. Более того, сильно привязываешься к пассажирам.
Есть работа
Чтобы устроиться на летнюю работу, нужно весной обратиться по адресу: ул. Буханцева, 21. Занятия проходят в актовом зале. Добраться можно либо на трамвае (5, насколько я знаю) либо на маршрутке 64а. Более полную информацию можно получить на сайте http://rzd34.ucoz.ru/
Зарплата от 15 до 25 тысяч рублей. Направления поездок: Санкт-Петербург – 3 суток, Москва – 2 суток, Нижневартовск – 6 суток, Иркутск – 9 суток.
Опубликовано: 2010-08-05
|