Music-старт
Ты молодой музыкант! Ты полон сил, идей и быстрых нот. Твои песни стопудово должен услышать весь мир! Ты презрел навеки вставшие заводы
и присоединился к армии гитаристов!
Ты мечтаешь о толпах разгоряченных
поклонников, о крутых клубах, о мегамасштабных фестивалях, об умопомрачительных стэйдждайвингах и о жизни на колесах. Все это ждет тебя, амиго! Но только при одном условии: если ты не будешь тормозить! Ловить каждый удачный момент, выбирать правильную стратегию развития и не пасовать перед трудностями.
А теперь по порядку.
Шаг первый
Найти
музыкантов
Если ты человек тусовки, то сконтачиться с нужными и правильными людьми для тебя труда не составит. Начинающих лабателей-одиночек очень много – на любой вкус и стиль. И большинство из них так и жаждет прибиться к какой-нибудь группе, чтобы реализовать свой творческий потенциал. Конечно, если ты хочешь играть какой-нибудь элитарный даб-степ, лоу-фай, краут, маткор или прогрессив, то единомышленников будет найти трудно. С панком, альтернативой, поп-роком и мясом попроще как-то.
Музыкантов легко можно найти на форуме www.zound.ru. Там есть специальные разделы – «Музыкант ищет» и «Коллектив ищет». Гитарил и драммеров – полно. Виртуозов шанкобыза, киманчи, колесной лиры и саамского бубна нужно искать в других местах – среди посетителей этнографических музеев и во глубине сибирских руд.
Иногда попадаются объявы в газетах типа «Все для вас». Но «наберут по объявлению» звучит пошло. Хотя бывают и приятные исключения из правил – так одни мои друзья завербовали в свои ряды бывшего гитариста группы «Бутырка». Через простую газету.
Шаг второй
Репбазы
Группа должна оттачивать свое мастерство, несмотря на старый предрассудок «репетируют только плохие музыканты».
Если есть свой гараж – проще туда. Проблема отпадает. Есть бюджетные варианты – ДЮЦы и ЦДТ. Если туда пролезть – никаких денег не потребуется. Но лучше репетировать на хорошем аппарате. Он есть только на платных репточках. Их у нас много.
Репбаза STARWAY
г. Волжский, ул. Карбышева, 10а.
Тел. 8-905-331-98-53, Людмила.
Репбаза «Прототип»
г. Волжский, ул. Молодежная
(напротив остановки авт. № 114,
завод ЭВТ, недалеко от бывшего
кинотеатра «Родина»).
Для волгоградцев: от начала Волжского ехать 5 минут.
ВСЕ волгоградские маршрутки!
(114, 114А,114Б, 115, 123, 223, 159, 159А, 160)
Тел. 8-937-555-02-33, Владимир
или 8-937-555-02-35, Ирина.
Репетиционная база VORC
г. Волгоград, Краснооктябрьский р-н,
ост. «Пл. Возрождения».
2 репетиционных зала.
Тел. 8-902-311-44-30, Егор,
8-919-795-37-75, Катя.
Репточка «ИЗ ВНЕ»
г. Волгоград, Центральный район,
гаражный кооператив возле моста через Волгу, 200 метров от 2-й Продольной.
Можно выйти на остановке «ЦПКиО»,
подняться вверх, перейти железную
дорогу, и попадете в гаражный кооператив.
Гараж № 217 (отапливается
и звукоизолирован).
Тел. 8-919-548-80-72, Рома.
Репточка Block 386
Круглосуточная репетиционная база
Волгограда, расположенная в Центральном районе (ул. Рокоссовского).
Телефон: 8 (909) 385-48-20, Алексей.
ICQ: 314-669-524
E-mail: block386@mail.ru
Репетиционная база 34
г. Волгоград, гаражный кооператив
на 2-й Продольной рядом с мостовым
пролетом через р. Волгу.
Тел. 8-917-831-36-61, Максим.
Репетиционная база MNA GARAGE
Тел. 8-917-332-44-05.
ICQ 494929023
Репетиционная точка «Seattle»
г. Волгоград, располагается на Тулака.
Конечная маршруток: 7а, 11, 30, 41, 44, 55, 65а, 76к, 110, 160.
Мимо проходящие маршрутки: 1с, 2с, 7а, 13а, 15с, 19, 55а, 32, 36, 65, 93с, 93э.
По вопросам свободных мест и остальных услуг:
+7-917-336-02-95, Lerik.
Шаг третий
Площадки
для выступлений
Где выступать в родном городе, кроме редких фестов и смотров художественной самодеятельности? Два самых демократичных места:
Арт-бар «БЕЛАЯ ЛОШАДЬ»
ул. Островского, 5, тел. 33-17-39.
Бар «Рассвет»
пр. Ленина, 31 (Дом офицеров).
Тел. 23-90-97, 23-44-36.
Вписаться в сборный сейшен вполне реально. А вот в баре ZASADA в большинстве случаев берется аренда.
Периодически проходят сейшена на репбазе VORC, небольшие камерные концерты на студии «БитПроМ». Их контакты есть выше.
Если вы хотите выступать со звездами, то нужно либо платить оргам деньги, либо быть «собираемой группой». Т. е. если за вами есть какой-то моб – если на ваши выступления люди ходят толпами, то вы можете попроситься на разогрев к какой-нибудь известной группе. Система такова: тебе орг дает энное количество билетов, которые вы должны реализовать, и взамен этому вас пускают на сцену разогреть звезду. Такая практика была у концертного агентства «Чародеи». Телефон 503-806.
За последние несколько лет в нашем городе (и в области тоже) возросло количество фестивалей, на которые тоже легко вписаться поиграть. Информация о них есть на форумах www.vmeste34.ru и www.zound.ru
Шаг четвертый
Раскрутка
в Интернете
Этот способ продвижения является сейчас самым бесплатным, востребованным и актуальным. Выкладывать свои песни можно куда угодно – на рок-форумы разных городов (почти везде существуют разделы «Творчество»), создать свое сообщество в ЖЖ (или выложить в сообщество «ru_tape»), группу «в контакте». Самыми авторитетными музыкальными сайтами являются www.realmusic.ru, www.kroogi.ru, www.myspace.com, www.musiclib.ru, www.rapidshare.com, www.rutracker.ru. Концертные видеозаписи и самопальные клипы выкладываются на YouTube, RuTube – там движ реальный, пользователей много.
Шаг пятый
Раскрутка на ТВ
Телевидение до сих пор является показателем «звездности». Поэтому нужно постараться туда попасть, чтобы приобрести публику в регионах.
На МУЗ-ТВ и MTV даже не разевайте ртов. Бесплатно не выйдет. Есть два более осязаемых варианта – O2 TV и А1. Туда совершенно без блата попадали видеоклипы наших земляков Medusa'Scream, GNAT, «Глобальное потепление», ANGAR 245, Neversmile. Вам просто нужно снять малобюджетный клип и качественно прописать трек. Ну и формат, конечно. На O2TV И A1 крутят все – от мяса до лаунжа!
Шаг шестой
Студии
звукозаписи
Самопальных студий очень много. В общем-то, в среде музыкантов уже давно существует практика самостоятельного рекординга: все, что можно, записывается дома, в программе Sound Forge, а остальное – вокал, барабаны, сведение – на цивильной студии. В Волгограде самыми востребованными и профессиональными студиями являются «БитПроМ» и «ONE1SIDE REC».
Студия Звукозаписи
ONE1SIDE REC.™ (ex.GreenGO!)
Адрес: Волгоград, Центральный район,
ост. «ЦПКиО».
Оборудование: TC Electronic studio konnekt 48, Dynaudio Bm5a,AKG k271s, Sony v900,Symetrix 302x2, Long stereochannel, Presonus Eureka, RODE K2, Sennheiser md421, Shure sm57, MXL v67, UAD-2, Oktava mk102, Sennheiser e604x3, Audix i5, Audix d6, Canare, Zaolla & Mogami cables, Auralex acoustic foam.
На студии возможно решение различного рода задач в области звукозаписи.
Запись и сведение фонограмм, мастеринг, реставрация, музыкальное оформление видеоряда, аранжировки и т. п.
Тел. 8-902-653-08-52.
Студия звукозаписи БитПроМ
Адрес: Центр, ул. Советская, 17
Звукорежиссер: Антон Маловичко
Микрофоны: Rode, MXL, Shure, Audio-Technica, Oktava, AKG, CAD
Мониторы: KRK
Комбики: Koch, Fender, Crate, Randall
Барабаны: Maxtone, Sonor (в аренду)
«Есть все необходимое для проведения репетиций. Проводим музыкальные презентации «для друзей» (30–40 человек). К особо одаренным – особое отношение, а возможно, и заработок».
Тел. 8-961-082-18-14.
Шаг седьмой
Раскрутка.
Как сделать все
красиво и грамотно
После того как вы окончательно решили, что ваша музыка спасет мир, вам нужно обязательно сделать три вещи: хорошую демозапись, качественную и самобытную фотографию группы и, главное, пресс-релиз. В нем вам нужно максимально доступно и ярко донести до пипла информацию следующего характера: биография группы, стиль музыки, которую вы исполняете, состав участников (можно кратко рассказать о каждом), список мест, где вы выступали (клубы, фесты, города). Составляя пресс-релиз, уясните: вам нужно написать его таким языком, чтобы заинтересовать не только меломанов, но и владельцев ночных клубов, менеджеров радиостанций, оргов, продюсеров и т. д.
Опытные промоутеры считают: «Первое, что нужно сделать, – записать демо». Очевидные места распространения – радиостанции, клубы, дискотеки, фирмы грамзаписи, оргкомитеты конкурсов и фестивалей. Прежде чем создавать демозапись, спросите себя: для кого она предназначена? Если вы делаете ее для рекорд-лейбла, там, скорее всего, будут обращать внимание на оригинальность материала, нестандартные музыкальные решения. Если вы делаете запись для владельцев клубов, им важно ваше умение «завести» людей, заставить их танцевать и веселиться, т. е. прийти в клуб еще раз. Для радиостанции важно соответствие формату – той музыке, которую передает эта станция, а также продолжительность песен (3–3,5 минуты максимум). Записывайте то, что от вас хотят услышать. Как учили еще Дейла Карнеги, червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку. Но в любом случае нужно постараться сделать запись как можно более качественно. Обязательно нужно сделать грамотную обложку. Чтобы она привлекала внимание и соответствовала тому стилю, который вы исполняете. Изображения нужно нанести и на сам диск, чтобы он не потерялся в гуще других демозаписей в бардачке продюсерского «крайслера».
Работать нужно не только над музыкой, но и над графикой. Вообще все графические элементы играют очень большую роль в процессе раскрутки. Очень часто мнение о группе складывается больше благодаря визуальному образу, чем аудиозаписям. Демо с интересной обложкой будут слушать с большим интересом, чем нечто невзрачное с кривой надписью. Раскрутка через Интернет также потребует от вас графических материалов. Запоминающаяся, четкая графика может принести вам успех и много $$$! Помните: все графические материалы должны включать контактную информацию: телефон с кодом города, e-mail, www-адрес.
Лицом группы всегда был логотип. Это ваша торговая марка, которая должна быть четкой, узнаваемой, легко читаться даже на расстоянии. Это может быть эмблема, особое написание названия, затейливый символ или что-то еще. Не скупитесь на деньги – попросите гениального и опытного дизайнера сделать вам лого. И тогда все будет оки-доки. То же самое и с фотографиями. Никаких дешевых мыльниц – только профи.
Одним из самых действенных и верных способов вербовки армии поклонников являются крупные фестивали на открытом воздухе. На них собирается потенциальная аудитория. Эти мероприятия планируются заранее, у вас есть время связаться с организаторами. Не брезгуйте утренними выступлениями: принимайте с благодарностью публику из двух человек, ведь эти двое – ваши потенциальные фаны.
Считается, что известность приносят и выступления «на разогреве» у известных исполнителей. Типа это отличная возможность поиграть на хорошей аппаратуре, перед большой аудиторией, заработать деньги и связи. Честно скажем – 50/50. Смотря перед кем играешь, смотря какая публика. Если человек заплатил деньги за концерт Игги Попа, то он и пришел именно на Игги Попа, и ему по барабану, кто у него на разогреве – хоть Папа Римский. Часто бывают случаи агрессивной реакции – «суппорт» получает свою порцию «посылов» и помидоров. Назойливые поклонники требуют кумиров, и разогревающий коллектив оказывается лишним на этом празднике жизни.
Бывали и другие случаи, когда новички давали жару старичкам. Например, самарская группа BAJINDA BEHIND THE ENEMY LINES «убирала» западных звезд. Так что «игловкалывание – оно кому как». Если борзый, амбициозный и не в меру гениальный – грей! Если нет, то не берись.
Опубликовано: 2010-07-29
|