Я б в тренд-вочеры пошел, пусть меня научат!
Бывают такие профессии, которые не так страшны, как страшны их названия. И говорят, что именно они станут профессиями будущего.
Профессии будущего, в студию!
IT-евангелист
Не зря фанатизм людей религиозных часто сравнивают с фанатизмом продавцов. В будущем, ничего, по сути дела, не продавая, на фанатизме можно будет заработать. Профессия айти-евангелиста связана с религией постольку-поскольку – отношение к продуктам, которые разрабатывает евангелист, должно быть почти религиозным. Это инженер-разработчик, которому хочется продукт не только производить, но и продвигать – кто, как не он, знает лучше всего о достоинствах продукта. В должностные обязанности айти-евангелиста входит: общение с людьми, написание статей в журналы, ведение блогов. Айти-евангелисты общаются с людьми напрямую, стараются быть честными и признают ошибки своей компании и проблемы с продуктом, таким образом повышают лояльность клиентов. В трудовой книжке в России у людей этой профессии, скорее всего, значится: «эксперт по технологиям разработки ПО».
Тренд-вочер
Вот если бы не была я журналистом, то пошла бы в тренд-вочеры. Со словом «тренд» мы все давно и крепко знакомы благодаря Дмитрию Анатольевичу, а «воч» – все просто, от слова «смотреть». Смотрит тренд-вочер, а точнее отслеживает малейшие изменения и веяния в рекламе, маркетинге, образовании, туризме, сфере развлечений – чаще всего вочер специализируется на какой-то одной сфере. Основное умение тренд-вочера – анализировать и систематизировать информацию. Он должен быть коммуникабельным, уметь поглощать огромное количество информации из разных источников и обладать связями в той сфере, в которой работает, то есть дружить с трендсессетерами – экспертами в разных областях. Конечно, пока такой профессии в России еще нет, по крайней мере официально. Максимум «специалист по стратегическому планированию». Но в будущем профессия тренд-вочера будет такой же нужной большим развивающимся компаниям, как и профессия, скажем, менеджера.
Комьюнити-
менеджер
Различные интернет-сообщества, социальные сети растут как на дрожжах. Кредит доверия к модераторам этих сообществ тает на глазах. Вот и придумали новую профессию – комьюнити-менеджер. Специалисты называют комьюнити-менеджера следующей эволюционной ступенью развития модераторства. Выделяют два типа комьюнити-менеджеров: те, кто создает сообщества с нуля, и те, кто занимается поддержкой уже существующих сообществ.
Коучер
Когда в большой компании назрел кризис, особенно если речь идет о человеческом факторе, то «Чип и Дейл спешат на помощь»! А точнее Чип и Дейл никуда не спешат, на помощь спешит коучер. Обязанность коучера – выправить критическую ситуацию в компании, которая появилась из-за неправильного управления сотрудниками. Коучер налаживает работу между сотрудниками и руководством, принимает решение кого-то уволить, кого-то повысить, иногда заменить всю команду. Также коучер проводит тренинги, обучает – в общем, делает все, чтобы повысить эффективность работы команды. Как только все проблемы в компании решены – коучеру здесь больше делать нечего. Именно поэтому срок работы в одной компании составляет не более 3–6 месяцев.
Онлайн-
рекрутер
Интернет захватывает нашу жизнь, и поэтому людей ищут уже не в объявлениях газет, не на улицах и не на вечерниках «Кому за...», а в сети: блогах, сообществах и социальных сетях.
Яна Яблокова
Опубликовано: 2010-07-29
|