Микс из надежд и переживаний
Позади бессонные ночи с написанием последних шпаргалок и дрожащие руки, судорожно перелистывающие страницы доклада. Да. А что дальше? Вот и диплом вручают на сцене – красный или синий, а ощущение, как будто горизонты, манящие в начале пути, оказались нарисованы на бетонной стене. В которую ты неожиданно впечатался на полном ходу. И даже если уже припасена работа – все равно скребет чувство неопределенности и потери. Теперь жизнь уже не будет такой, как раньше. Особенно этот контраст ощущается на примере выпускников педагогического университета: еще вчера сидели за партой, а сегодня – вставай к доске и делай вид, что все знаешь и умеешь. Здесь и Год учителя не поможет. Легко ли это – перестать учиться? Сколько дипломных тем, заявленных к защите, – столько и мнений.
Максим ЛЕОНТЬЕВ, выпускник Института художественного образования ВГПУ:
– К защите диплома готовился мучительно долго, с постоянным страхом, что не успею или не смогу сделать качественно, ведь передо мной стояла сложная задача – оформить рукописную книгу. В процессе выступления «валил» только один преподаватель, остальные – «мягко унижали». Но защитился на «отлично». Хотя настроение после защиты – как будто вернулся с собственных похорон. Поисками места заниматься не придется – я уже полгода работаю в детской художественной школе, там планирую и остаться. А ощущение студенчества утратилось еще до защиты, когда трудоустроился и начал преподавать сам.
Дарья НИЯЗОВА, выпускница математического факультета ВГПУ:
– К такому важному событию готовилась капитально, наверное, раз сто перечитала диплом и речь выступления! Выискивала значения заумных терминов и старалась предугадать вопросы, которые мне могут задать. Председатель оказался вредным, задавал каверзные вопросы. Но я выступала уверенно, и меня не трогали. Теперь жду вручения диплома и собираюсь хорошенько отдохнуть. А потом – за работу на долгие годы!!! Но пока в душе я еще студент.
Ярослав САХАРОВ, выпускник физического факультета ВГПУ:
– Тема моего диплома затрагивает проблемы нанотехнологий. Вот так! Работа получилась обзорной, но ОЧЕНЬ интересной! К защите готовился тщательно, каждый день «мучил» научного руководителя. Прошло все очень быстро. Единственное, у членов комиссии было много вопросов, т.к. нанотехнологии – это любимая тема наших профессоров-физиков! А студентом нельзя перестать быть. Это состояние уходит в бесконечность – я, как физик, говорю.
Светлана ЛИНЬКОВА, выпускница Института художественного образования ВГПУ:
– К защите готовилась несколько торопливее, чем задумывала, можно было сделать диплом хотя бы на неделю раньше, и тогда меньше было бы опасений за то, что творческая часть диплома будет недоделана. Еще к защите я готовила... себя: изготавливала себе облачение греческой женщины, хотелось выглядеть соответственно тематике творческой части. Как мне кажется, студенткой перестала себя ощущать после последней сессии в апреле, когда не надо было ходить на занятия... А если говорить о состоянии души, конечно, пока не пришло еще осознание того, что я уже не принадлежу к прослойке взрослого населения...
Вот такой микс из переживаний и надежд. А вы как думали? Но свежеиспеченных специалистов и бакалавров постараюсь успокоить: я побывала за этой чертой. И могу сказать: по ту сторону тоже есть жизнь! И она ничуть не хуже.
Екатерина Ситникова
Опубликовано: 2010-07-29
|