поТРЕНДим с Машей Д.
Кстати, принято считать, что эра брендомании тихой сапой подошла к своему логическому завершению. Но нет, то тут, то там мы можем видеть разнообразные всплески логотипно-брендовой активности.
Самый яркий пример возможности устроить холливар на тему «Hot or not» – это линзы, выпущенные маркой Christian Dior под авторством великого и ужасного Джона Гальяно. В принципе ничего особо кричащего: «Линзы Dior Eyes представлены в четырех цветовых композициях: Black Ring (черное кольцо), Golden Ring (золотое кольцо), Blue&Black Ring (голубые с черным кольцом), Gold&Black Ring (золотые с черным кольцом). Линзы упакованы в роскошный серебристый футляр с зеркалом в крышечке, прозрачный контейнер украшает логотип СD. В цветах Gold Ring и Black Ring and Gold используется золотое напыление! Но, сами понимаете, без изюминки не обошлось.
Самый мой любимый критик моды Линор Горалик вниманием не обделена. Пощупав «косметику для глаз» и, вероятно, посмотрев на свет, Линор сделала серьезное заявление, что на китчевой прозрачной вещице, на 60 процентов состоящей из влаги, есть логотип! Да, вот так заглядывает вам возлюбленный в глаза поздним вечером под луной, а у вас там не абы что – не сердечки какие, как в мультиках рисуют, а серьезное модное заявление, буквально – инициалы одного из известнейших модных домов.
Линор не поленилась порассуждать по этому поводу: «Логотип Dior на выпущенных маркой декоративных контактных линзах возвращает наблюдателя к теме, вроде как исчерпавшей себя в эпоху «логомании» 90-х: какое место в костюме может (имеет право?) занимать логотип производителя и какую часть идентичности того, кто костюм надел, этот логотип составляет? Вопросы, которыми хочется задаться, вполне очевидны, а вот ответы – не вполне. Разговоры про «логотип, вытатуированный на лбу», все, положим, помнят, но логотип, вставленный в глаз, еще поинтереснее будет.
И, кстати, чем логотип в глазу следует считать: примером максимального привлечения внешнего внимания к тому факту, что ты пользуешься вещами того или иного модного бренда, или, напротив, примером сращивания носителя и бренда, интернализации отношений с брендом уже на уровне тела: скажем, не татуировка на лбу, а татуировка на печени, о которой знаешь только ты?»
Может, это на самом деле не отдельные всплески, а новый виток? Кто знает, вдруг уже следующим летом самые модные барышни бросят в печь свои майки-алкоголички и забудут как страшный сон безликие шорты бойфренда, да и давай, как в старые добрые, ни дня без логотипа – чтобы на груди D&G, чтобы на джинсах Cavalli, на ремне еще какой Armani, чтобы сумка Birkin, а обувка Manolo. Да, а в глазах, разумеется, – Christian Dior.
Маша Д.
Опубликовано: 2010-07-22
|