Битва за игру
Последние два-три года в игровом мире рушатся копья вокруг одного вопроса, который, однако, с течением времени изменяется. Сначала шекспировский вопрос с поправкой на проблему выглядел как «Умрет ли игровая приставка с появлением компьютера?», но потом вопрос изменился глобально, целиком и полностью.
Хиты в индустрии игр стали выходить на приставках, потому что с ними проще по технологической части и оптимизации. Если в период с 1999-го по 2007 год компьютер был лидером по части игр, то сейчас он уходит в Лету.
Приставки нового поколения сделали шаг вперед, обеспечив игру на максимальных графических настройках, на плазменном телике без настройки драйверов, оптимизации и регулировки под систему. В отличие от своих прадедов можно подключать клавиатуру, выходить в Интернет, смотреть фильмы, в общем, делать игру как можно более приятной.
Примеров этому достаточно. Недавно вышел новый хит от создателей игры GTA – Red Dead Redemption, первый в истории экшен в стилистике Дикого Запада, выполненный в духе GTA на лошадях. В новом бестселлере нет мафиозных кланов и погонь на машинах, но есть прерии, индейцы, дилижансы, огромные каньоны, закаты... Эксклюзивно для приставок.
Хотя бы потому, что по исходным ресурсам компьютер не возьмет ее без «глюков», требующих все новых патчей. В приставках одной оперативной памяти закачано на 10 гигабайт вдобавок к шестиядерному процессору. Стоить такое удовольствие будет недешево, потому что от игрового фундамента, большого количества накачанных и установленных функций приставки стали гибридом, скорее напоминающим генномодифицированный тетрис или недопрокачанный, но уже обещающий стать отличником-силачом компьютер.
Впрочем, игровые компании переходят на выпуск эксклюзивно-приставочных игр неслучайно. Не все так просто. Диски тут защищены по полной программе, пиратских версий, к примеру для японских моделей, не существует чисто теоретически. А соблазн, как и цена, велик.
Впрочем, это только одна сторона вопроса. Предсказывать полный провал игр на персональный преждевременно. Наверняка можно сказать, что многие фирмы будут запускать продукцию на все игровые платформы, исключая, конечно, тамагочи. Ноутбуки, как и «стационарные» компьютеры, пусть в меньшем объеме, но останутся не только полифункциональной моделью, объединяющей в себе «косынку» и Интернет, но и игровой опорой. Хотя бы потому, что чит-коды здесь вводить гораздо проще, да и из-за дороговизны приставок они, несмотря на геймерскую культуру и понты в виде многочисленных, но необязательно пригождающихся плюсов, еще не скоро обоснуются на российском рынке.
Так что пока остается радоваться тем, кто может юзать раскрученные и выпущенные только «для сети магазинов», ой, нет, для приставок, диски, а остальным надеяться на то, что справедливость восторжествует в какой-то приемлемой для всех форме.
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-07-22
|