Указка
Пока у нас лето и слова «учеба» и «домашнее задание» не пугают, а смутно припоминаются, можно поговорить о предметах. Да и о том, что может помочь совместить два необъяснимых и зачастую противоположных понятия: школьники и учеба. Не хотят первые заниматься вторым, и все тут. Да и зачем, казалось бы?
Знания получить? Мы и так мяч гонять умеем! Для поступления в престижный вуз? Нет, нет и еще раз отрицательно. Это родителям снится МГУ, а дети хотят в киношку бегать...
А ведь учебные предметы помогают «прокачаться» для дальнейшей жизни. Математика, она, понятное дело, царица наук и развивает не только умение считать сдачу, но и образно мыслить и логические задачи решать. Как перевести 12 бабушек через дорогу, затратив на это наименьшее количество усилий?
Другое дело – литература. Вот уж непонятно техникам от рождения и образа мысли, зачем она нужна? Да хотя бы для того, чтобы понимать психологию других людей, чтоб было о чем с умными людьми поговорить. Если обогащение великими произведениями веков не повод открыть книгу, то стоит вспомнить, что каждый писатель – это прежде всего человек.
Вы знаете, что Лев Толстой сначала хотел написать «Войну и мир» именно о богеме и поначалу никоим образом не задумывался о судьбе простого народа? А что тот же великий Лев от литературы приходил в редакцию тех лет, портил шпорами обшивку диванов и доводил Тургенева, насмехаясь над его любовью к Виардо? Или что Некрасов страдал от неразделенной любви к жене своего редактора? Или... Впрочем, как и Пушкин, и Лермонтов, и Винни-Пух, и все-все-все...
Плюсы есть в каждом предмете. На уроках информатики можно проверить любопытность педагога, спросив, что будет, если в аське добавить самого себя, а потом кинуть в список игнорируемых и что-нибудь написать?
Химия... О химии вообще говорить не надо – чего стоят только все реактивы, соединения... Одних анекдотов про не в меру любопытных школьников хоть отбавляй!
Это только считается, что интересность предмета зависит от учителя и его умения подавать материал. Но ведь плюсы можно найти и самому. Главное решить, что для тебя география – сухие факты и цифры или описание других материков и твоей родной земли.
То же самое и с историей. Если материал учебника кажется сухим и недостаточно интересным, может, стоит выделить какую-нибудь отдельную личность и рассказать, помимо всего прочего, про нее?
Вопрос разделения на физиков и лириков придумали те, кому просто лень заниматься другим делом. Главное – найти изюминку предмета, понять, что он тебе дает, повысить его если не до любимых, то до терпимых.
...Классный час закончен, необходимые для подпитки совести слова сказаны. Сейчас, пока о школе может напоминать только отработка и учебники на будущий год... добро пожаловать в лето!
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-07-22
|