поТРЕНДим с Машей Д.
Социальная реклама в России, похоже, набирает обороты. Стадия принятия прошла уже давно – созданные «чудо-дизайнерами» билборды с чем-то либо невнятным, либо тупо прямолинейным пестрели, пестрят и будут пестреть на улицах нашей страны. Но, кажется, еще чуть-чуть и к социальной рекламе будут относиться более серьезно, наверху действительно начинают понимать возможности этого инструмента воздействия.
Почему я все это говорю? Потому что на федеральных телеканалах запущена едва ли не первая в России социальная кампания против курения, которая «не пугает, не нудит и не поучает». Ролик «Бросил. Не курю» создан по инициативе движения «Здоровая Россия» агентством «Знаменка». Как ни странно, в нем не демонстрируются жуткие последствия многолетнего употребления табака, людей не призывают уважать окружающих и даже не разъясняют подробно, как здорово не курить. АМК Znamenka, разработавшая креатив, попыталась без натуги и нажима показать аудитории легкость в организме и радость жизни.
Тридцатисекундный спот с танцами завершается призывом «Давайте меняться!» и адресом сайта движения «Здоровая Россия». А что? Хорошее решение.
С другой стороны, вроде как с 26 июня на всей территории России начнется продажа сигарет только в пачках, где почти на 60% поверхности будет написано: «Курение вызывает преждевременное старение кожи», а на другой стороне: «Курение убивает». Нововведения предусмотрены новым техническим регламентом на табачную продукцию, принятым третьего декабря Госдумой в третьем, окончательном чтении, после чего табачным компаниям было дано время на замену оформления пачек. В регламенте также оговорено, что «надписи должны быть сделаны «жирными, четкими прописными буквами, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера черного цвета на белом фоне». Основная предупредительная надпись не может быть менее 30%, дополнительная – менее 50% площади большой стороны потребительской тары». Поговаривают, что если продавцы табачной продукции не примут меры до 26 июня, то товар будет снят с реализации и конфискован, а сам продавец будет оштрафован.
Из хороших новостей по этому поводу можно еще добавить, что сейчас разрабатываются «страшненькие» картинки с целью также впоследствии разместить их на пачках сигарет. К «страшненьким» относят, скажем, фотографии легких курильщика. Этими планами не стесняется делиться замглава комитета Госдумы РФ по охране здоровья Николай Герасименко.
В общем, мы видим, что чиновники и креаторы, занимающиеся разработкой социальной рекламы в сфере курения, сами не могут определиться, какой способ им нравится больше: пугать тем, насколько курение вредно, или, наоборот, завлекать прелестями некурящей жизни. Что ж, время покажет...
Маша Д.
Опубликовано: 2010-07-08
|