Грант как сверхзадача
– Я знаю, как мы заполучим этот грант обладминистрации, – директор школы № 777 Василий Борисович Агарков обвел приунывших коллег-педагогов горящим взглядом. – Куда там 987-й с их агитбригадой против наркотиков! Мы сделаем лучше! Будем выпускать свою школьную газету! Предлагаю назвать ее «Школьные версты»! Кто за это предложение? Я так и знал – единогласно!
– У каждого проекта должна быть сверхзадача, Василий Борисович! – вдруг спросила из своего уютного уголка музработник Ангелина Марковна. – Об этом еще Станиславский говорил... Какова сверхзадача нашего проекта? Про сиюминутную все понятно...
– А как же воспитание активной гражданской позиции в подрастающем поколении?! Кто будет строить Россию, простите за громкие слова, если мы не заложим в сознание наших ребят лидерских качеств?!
Педагоги, потупив глаза, зашуршали ежедневниками, как школьники.
– Марина Яковлевна, тогда вам, как завучу по воспитательной работе и в прошлом педагогу-русисту, поручение: сделайте объявление по классам. Пусть в пятницу после уроков соберутся все старшеклассники, желающие выпускать «Школьные версты». Учтите, через две недели первый номер должен лежать на моем столе! Потому что срок подачи на гранты, знаете ли, ограничен: времени у нас до 20-го числа, поняли? Собираться будете во вторую смену... м-м-м... вот только где? – продолжал Василий Борисович. – В спортзале нельзя – шумно. В медпункте – микробы. В столовой... О, в столовой подходит: тепло, светло и, как говорится, мухи не кусают! Заодно и обстановка подходящая – почти богемная.
– Но верстать газету я не умею!
– А я вас и не заставляю, Марина Яковлевна! Олег Геннадьевич, дорогой вы наш учитель информатики! Сможете? Уверен, что да! Родина вас не забудет! Поможете ребятам и Марине Яковлевне, как куратору проекта. Да, Марина Яковлевна, вы назначаетесь ответственной, поняли, да? Олег Геннадьевич – замом... Все свободны!
…Марина Яковлевна мысленно перечислила: в одиннадцатом классе, двух десятых, двух девятых она объявление сделала. Восьмые классы к старшеклассникам относятся с натяжкой, но... Зайду в 8 «А»! Есть у них парень, Денис Матросов зовут. Нет, не отличник, хорошист. Он такие стихи про деда-ветерана написал. На слезу прошибали! На местном радио их зачитывали! Надо его привлечь к газете.
В пятницу в 15.00 в столовой, хранящей неистребимый запах пирожков и борща из кислой капусты, собралась редколлегия. Ребят откликнулось пятеро. Самой первой пришла отличница Анна Зимушкина из 11-го класса, она шла на медаль. Аркаша Звенигородов из 10 «А» пришел следом за ней: он хорошо писал сочинения и очень любил высказывать свое мнение. По поводу и без. Следом за Аркашей прибежала его одноклассница Арина Дудыкина. Если честно, то она мало что смыслила в газетной журналистике, но была безнадежно влюблена в Аркашу. Андрей Прокопович явился в столовую, потому что был сыном учителя истории Ивана Андреевича Прокоповича, был обязан хорошо учиться и участвовать во всех школьных инициативах. Последним примчался растрепанный Денис Матросов.
– Будем обсуждать первый номер, ребята? – улыбчиво подбодрила собравшихся Марина Яковлевна. – Вот от Ани Зимушкиной поступило прекрасное предложение – написать о предстоящем празднике. На первую полосу! Согласны? Замечательно! Аркадий Звенигородов выскажет свое мнение по теме появившегося у нас в школе нового прекрасного компьютерного класса. И вообще скажет о важности информатики для современного ребенка. Олег Геннадьевич, пожалуйста, проконтролируйте, хорошо? Арина! Сделать материал с нашим заслуженным педагогом Ксенией Григорьевной Замятиной? Чудесно! Даже не ожидала от тебя такой инициативы! Подойди к директору – он даст координаты, а то Ксения Григорьевна сейчас на заслуженном отдыхе, в школе не появляется... Может, и в больнице лежит... Возраст-то уже преклонный! Андрюша! Ты был в археологической экспедиции с папой этим летом? В Херсонесе! Молодец! Вот свои впечатления и напишешь! А, Денис! Извини, про тебя забыла! Что скажешь?
– Марина Яковлевна, в параллельном классе парень новенький появился – Антон Выхухолев. Так его пацаны загнобили. Ну, в смысле, задразнили. Из-за того, что в селе жил, что фамилия смешная, что одевается бедно – их четверо детей в семье. Может, об этом написать? Ведь нельзя же так подло к человеку из-за ничего относиться...
– Да ты что, Денис! Эту же газету комиссия будет читать, родители, учителя других школ. Что они о нас подумают? Что не умеем справиться со своими мелкими проблемками? Что у нас учатся нетерпимые и невоспитанные дети? Хорошо, конечно, что ты поднимаешь такие острые, я бы сказала, болевые, проблемы, но они – не для газеты! Тем более не для школьной! А вопрос с Антоном мы решим. Вызовем его обидчиков на педсовет, поговорим с ними, можно родителей вызвать... Ты же нам на этих хулиганов укажешь, да? Ты лучше предложи другую тему, дружок!
– Да я тогда пошел, Марина Яковлевна! У меня что-то сегодня с темами – напряженка, устал, наверное. Я лучше подумаю и в другой раз предложу...
– А как же стихи о дедушке, Денис?
– Да их уже столько раз читали и печатали! Я еще думал предложить опрос на тему: на уроках каких педагогов нам интересно, а на каких – нет, и почему. Но, думаю, что это тоже комиссии и учителям не понравится... Я пошел! Извините...
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-07-08
|