Комментарии

Дамир: Каргту один из крупнейших и ведущих университетов РК. 8 факультетов, более 50 специальностей, около 7000 студентов. Огро...
Методы сбора информации о людях детективным агентством

rasskozia: Когда я была маленькой, очень любила животных. С трудом могу перечислить принесённых с улицы домой раненых и голодных зв...
Готы живут рядом...

Ksujeode: Победили ли мы заразу короновирусную?...
Что стоит молодой семье дом построить?

AneTpoery: Есть у кого знакомые с короновирусом?...
Что стоит молодой семье дом построить?

Onfilmz: Прекрасная информация...
Неделя молодыми глазами

Самые обсуждаемые темы
Панк против рэпа: мы с тобой – разной крови?
За что я не люблю неформалов
Перевестись из вуза в вуз? Реально!
Готы живут рядом...
«Школа № 1» – школа жизни, школа выживания!
Пур уна кабеза
Граффити – дело не для графов!
Семилетнего Сашу Колокольцева сбила машина, которой управляла "VIP-персона". Будет ли она наказана?
О чем вспоминать будем?
Starway Fest

Вопросы и ответы. Юридическая консультация

«Юридическая консультация»

Волгоградская еженедельная информационно-развлекательная молодежная газета
«Молодой. Свежее решение»
прогрессивной молодежи

Волгоградский еженедельный информационно-развлекательный ресурс МОЛОДОЙ-газета.ru

Почему в Волгограде нет своей уникальной рок-формации?

Свои «музыкальные школы» были во многих городах. В конце 80-х сформировалась мощная музыкальная формация в Екатеринбурге (Свердловске): на гребне «новой волны» появились проекты Александра Пантыкина («Трек», «Сонанс», «Урфин Джюс»), Насти Полевой, некроромантики «Агата Кристи», хмурый и загадочный «Наутилус Помпилиус», стоявший особняком уральский парняжный ВИА «Чайф». В Сибири тоже не отставали: в Омске прогремела «Гражданская оборона» со смежными панк-проектами. В Ростове-папе всегда была музыкальная общественность: «визиткой» донской рок-музыки были «Пекин Роу-Роу» (из них вышли все кабарешные и интеллектуально-шансонные проекты), эстеты помнят группу «Зазеркалье» (основателей дарк-шансона), пионерами российского мэдчестера были опять же ростовчане «Матросская тишина». Даже в далеком Магадане была школа авангарда во главе с группой «Восточный синдром». Я уж не говорю про Ленинградский рок-клуб и Московскую рок-лабораторию – в двух столицах (как и полагается им по культурному статусу) было много культтусовок. Все они скоординировали развитие российской рок-музыки.

Вот ваш покорный слуга, руководствуясь чувством полисного патриотизма, задался вопросом: почему в Волгограде не было такой школы? Мы же вроде не самые лысые. Да и художественная самодеятельность у нас тоже имела место быть. У нас были и свои рок-клубы (а школы часто формировались именно в них): например, «Тадж-махал», Петровский и др. Были и площадки, и доступ к аппаратуре. Гремели лихие имена – «Хозяин ключа», «Island», «Капернаум», «Например» и мн. др. Но ни на кого из «наших» в России равнения не держали. Почему так?
Я решил об этом спросить местных рок-музыкантов, тусовщиков, критиков – людей причастных.

Не было тяги к новому

Самую первую причину очень хорошо обозначил Алексей SLIVER Подшибякин, лидер группы «Диктатура Сердца»: «У нас так все кисло, наверное, потому, что не ценят самобытность в творчестве. Оригинальные и самобытные коллективы существуют, но они не имеют возможности выступать на нормальных площадках, и вся их «концертная деятельность» ограничивается квартирниками, в процессе коих «самородки» доблестно спиваются. У музыкантов и слушателей напрочь отсутствует тяга к чему-то новому. Больше ценится «сыграть как Slipknot, Children Of Bodom и т. д.», чем экспериментировать и придумывать что-то свое. Видно, таков уж наш менталитет – у нас все всегда под кого-то косили! И когда в Свердловске уже вовсю играли свои вещи «Наутилус» и «Агата», у нас доморощенные группы лабали на танцплощадках Deep Purple «в копейку».
Любая формация, способная выйти на российский уровень, имеет свою «изюминку». Творчество должно нести в себе что-то новое и неповторимое, чтобы вся музобщественность встрепенулась и ахнула: «Круто, чуваки! До вас такого никто не играл! Мы тоже так хотим!». У нас все пытались походить на кого-то... Кратковременная популярность Neversmile объясняется попаданием в «питерскую альтернативную волну», известность «Хозяина ключа» – грамотным промоушеном. Примеров можно привести много.

Не было харизмы...

Двигателями прогресса являются пассионарии. Двигателями рок-музыки являются харизматичные личности. В Волгограде не было фронтменов и лидеров, способных вести за собой «армии» (как Кинчев), способных стать лицами на майках. Да и в творческом плане было нечем похвастаться.
«Своя школа была в принципе. Но состояла она из сплошных двоечников. Общий фон волгоградской андерграунд-сцены начала 90-х – это серость, вторичность, заикание, псориаз, педикулез. Т. е. в музыкальной массе преобладало засилье недометаллистов, недопанков. И все! В то время в Волгограде не было даже закосов под БГ, «Кино», «Вежливый отказ», «Странные игры» и т. п. Люди бухали, уныло бесились на «сейшенах». Причем публика была довольно жестко разделена: эти ходят на «металл», эти – на «панк». Околопанк-тусовка была более смышленой. Можно выделить Александра Шилова (Петр Дзогаба в новой инкарнации). Но это был и есть скорее чисто литературно-театральный проект, который мимикрирует под рок. Аналогии с Петром Мамоновым очевидны, хотя образы исполнителей несколько разнятся. Очень угарными (как ни странно) были первые концерты «Манифеста» (с Соколом во главе). Ноль умения играть, но подача очень-очень. На их выступлениях складывалось впечатление, что происходит нечто по-настоящему «запрещенное». Больше вспомнить некого. Но даже эти «плюсы» никакой школы не сформировали. Причина простая. Вторичность + отсутствие подлинного таланта» – так считает Олег Котрунов, диджей, лидер группы «Вино из одуванчиков».

Не было тяги к прекрасному

«Из Волгограда выстрелила по-настоящему только одна группа – «Альфа». И то ненадолго. А в Волгограде не было такой формации потому, что Царицын, Астрахань, Саратов – это купеческие, успешно развивающиеся города, где экономические аспекты человеческой жизнедеятельности были главным приоритетом. Советский строй сделал наш по-своему красивый цветущий город огромным смрадным заводом (после Тюмени мы на втором месте по экологическому беспределу!). Главным была всеобщая индустриализация, внедрение пятилеток и т. д. Я сам год работал в горячем цеху (температура от 40 до 60 градусов; зажигалки в карманах не носили, они просто взрывались – это не шутка!). И знаешь, когда в городе 70–75% были заводчане, никому не было дела до искусства! Не потому, что люди – быдло, а потому, что труд неимоверный. Опять же советский PR (самый мощный в мире!!!), когда работать, вкалывать по 3 смены считалось престижным. Отсюда нехватка свободного времени. А если ты творишь, то пролетарская работа не для тебя», – так считает Алексей Арсентьев, музыкальный критик, специалист в области молодежных субкультур, обозреватель сайта «Реал Арт».
Также Алексей отмечает, что несмотря на тусклый и унылый колорит индустриального гетто, в нашем городе время от времени появлялись интересные рок-группы: «Были исключения. В свободные 90-е локальная субкультура развивалась мощными темпами, но кроме Панча (лидер группы «Колесо Дхармы» – прим. авт.) никого особо в других городах не знают (да и то Панч известен только в хардкор-кругах). Назову некоторые коллективы 90-х, заслуживающих внимания: «Признаки Жизни», «День Сурка», «Try to Fly», «4Бью», «Квадрат», «Dead Drunk Foxes», «Братья Керогазовы» и мои любимцы «Вино из Одуванчиков»! А групп было – океан и море! Но из вышеперечисленных никто не играл русского рока, все они большей частью ориентировались на западную музыку, которая хлынула освежающим потоком. А музыканты, которые не делают упор на тексты, никогда не добиваются успехов в России. Я говорю о широкой известности, как, например, у «Алисы», «ДДТ», «ГО» и т. д. 90-е характеризуются появлением таких понятий, как «формат» и «политкорректность», т. е. если ты из Самофаловки и хочешь, чтобы тебя как можно больше услышало людей, то пробиваться нужно только через столицы. И даже если ты переедешь в Волгоград, то все равно известен будешь только узкому кругу людей. Как «АХН», например. Итог: культурный менталитет не складывается в одно десятилетие, нужно принять во внимание и исторические, и экономические особенности развития нашего города... Некогда людям было этим заниматься (две войны, 1917–1921 и 1942–43, потом массовый голод, и искусство было в состоянии регресса), не было своего Шостаковича. Я считаю 90-е годы истинно свободными: не было цензуры, пресловутого формата, музыканты плодились день ото дня. В эти годы все удалось: были грандиозные фестивали, ночные концерты в Волжском и много, много всего! Пусть мы не прогремели в России, но у себя – да... А свободными 90-е были от простоя заводов».
Когда заводы стоят, в стране появляются гитаристы, чтобы давать ей металл. Это аксиома.

Кузница музыкантов

Вы не думайте, что целью этой статьи было втоптать в грязь местную рок-культуру. Были достойные персонажи – факт! Но дабы преодолеть силу давления «мертвого сталинградского эгрегора», они все уезжали в стольные города.
«Волгоград все же давал хороших музыкантов, но они все и перебирались как раз в столицы всегда и в основном поодиночке. Вот, например, я сейчас в группе Blockbuster Band пою, да? Все музыканты в группе из Волгограда и из Волжского. Там жили, незнакомы даже были, а здесь играем вместе», – рассказывает Лев Беляков, музыкант, участник многочисленных московских проектов.
Сталинградская земля пока продолжает оставаться кузницей хороших музыкантов. Из Волгограда участники группы Neversmile, модный ритм-н-бард прожект ZIMAVSEGDA, барабанщик группы «Круиз» Сергей Ефимов, Дмитрий Зеленский играет на банках у Пелагеи. Даже экс-гитарист группы «Бутырка» Сергей Егоров тоже волгоградец.
Тимур Хидиров, лидер группы «Первый предел», высказал предположение: «Может, этот город и должен оставаться какой-то тайной, бойцом невидимого фронта, подпольной фабрикой по НЕвыпуску рок-звезд?». Может, и так.
Но ситуация обязательно исправится. Если придет толковая молодежь, которая не будет заглядывать в «форматные» телеканалы.

 

Александр Паршиков

Опубликовано: 2010-07-01

Комментарии к статье

[2010-07-07 22:15:41] 77

Нет - и не надо. Боже, какое культурное сокровище нашли - рок-музыку. Страна на грани культурной катастрофы: народ в музеи не ходит, в кино смотрит только голливудскую жвачку, серьезных книг не читает. Вот о чем бить тревогу надо.

[2010-07-08 20:41:15] САША ПАРШИКОВ

"Страна на грани культурной катастрофы: народ в музеи не ходит, в кино смотрит только голливудскую жвачку, серьезных книг не читает. Вот о чем бить тревогу надо." НИКАКОГО КУЛЬТУРНОГО УПАДКА В СФЕРЕ КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ НЕ БЫЛО! (Кедров) А когда народ читал умные книги и смотрел правильные фильмы?













Последние статьи

:: Только слишком пожилые для мира цифровых технологий не верят в Биткойн
:: Изучаем букмекеров: ставки «head to head» (1X2)
:: В Самаре начались гулянья с Дедом Морозом
:: Помощь детектива при поиске активов должника
:: Помощь психолога
:: Спортивные ставки: советы для начинающих
:: Методы сбора информации о людях детективным агентством
:: Лицензия на казино в панаме — легкая возможность заработать
:: Игровой клуб Вулкан: азартные игры и новички
:: Текущая ситуация на рынке ККТ
:: Работа для молодых девушек
:: Зарабатываем в сети
:: Почувствуйте себя мужчиной
:: Бесплатные игровые слоты онлайн
:: Скажите самостоятельному ремонту «Нет»
:: Электронные сигареты
:: Самоклеящиеся этикетки
:: Проверка на полиграфе (детекторе лжи)
:: Сколько стоит перевод паспорта
:: Механические наручные часы
:: Китайские товары - качество, которое признали все
:: Все, что нужно знать о разрыве мениска
:: Основные типы хирургии позвоночного столба
:: Кухни из различных материалов
:: Ставки на спорт: выбираем правильный вид спорта
:: Печати и надписи на футболках
:: Аналитик для каждого трейдера. Лучший сервис для обычных клиентов
:: Основные виды заработка в интернете
:: Модные тенденции 2017 года
:: Оксандролон и его польза для бодибилдеров
:: Какие автоматы предпочесть?
:: Зарядное устройство для ноутбуков Asus
:: Озера России, которые должен увидеть каждый
:: Японский фьюжн
:: Ювелирные украшения из золота
:: Работа в интернете
:: Этапы проведения инвентаризации
:: Пробуждаем желание к занятию спортом
:: Вся правда о туалетной бумаге
:: Системы защиты от пожара
:: Дизельный генератор: плюсы и минусы оборудования
:: Преимущества покупки недвижимость в Красногорске в Павшинской пойме
:: Извращение или норма?
:: Запчасти к автомобилям Форд
:: Все, что вы хотели знать о межкомнатных дверях
:: История Усть-Каменогорска
:: Является ли найм адвоката обязательной мерой
:: Как выбрать хорошего адвоката
:: Колдовство
:: Преимущества электрошокеров современных моделей

 

Популярное

На страницах нашей газеты вы найдете, все что интересует современную молодежь: ВУЗ Волгограда, вакансии, жилье и ипотека, программа молодая семья. Новости, культура и развлечения, клубы Волгограда, музеи, концерты и кинотеатры! Лагерь «Острое перо». Спорт, здоровье,
безопасный секс без СПИДа, и многое-многое другое!

 

Стоит заглянуть

ГЛАВНАЯ ТЕМА | СПОРТ | УДАЧИ И ПРОВАЛЫ | РАБОТА | ПРИКИД | СТРОЙ, ОТРЯД | ВИРТУАЛЬНОСТЬ | ДЕВИЧНИК | ЕСТЬ МНЕНИЕ! | Отдохни! | ВОЯЖ | ЗДОРОВЬЕ | ЕДИНЕНИЕ | КУЛЬТПРОСВЕТ | БЫТОВКА | ХОББИ | ЗООПАРК | ОБРАЗОВАНИЕ | С ТОГО СВЕТА | ПРОМОКАШКА |
© Государственное учреждение «Редакция газеты «Молодой. Свежее решение», Волгоград, 2003-2022. Для связи: info@molodoi-gazeta.ru
Яндекс цитирования