Не дети, а ужас, или
Один день в детском садике
– Пирогов, ты чего застыл?! Мечтать будешь дома! Быстро встал в пару к Лене Красновой! Максим Шильник, опять ворон ловишь? Возьми Настю Кучман за руку, быстро! Маша! Да не ты, Азрекова! Маша Огурцова, где твоя панамка? Мама забыла положить?! А голову свою она не забыла?! Все на месте? Раз, два, три, четыре... Слава богу, все на месте! Спускаемся на первый этаж. Только тихо!
Строй «шестилеток» вывалился в прожаренный солнцем детсадовский дворик. А голос Анны Васильевны не унимался: «Играем только на своей территории! На территорию группы «Ладушки» не заходим. И что, что у них там есть горка?! Дома будете на горке кататься. С родителями. А здесь – нечего. Придумали тоже мне...»
Двадцать с гаком ребятишек рассредоточились на кусочке детсадовского дворика величиной примерно десять на десять метров: кто-то играл в песочнице, другие – в дочки-матери, некоторые ловили многострадальных кузнечиков... Анна Васильевна примостилась в тенечке, достала сотовый телефон и стала увлеченно что-то набирать.
– Анна Васильевна, а попить можно? – прервал ее занятия бедового вида пацан в бейсболке набекрень, Саша Пирогов.
– Попить?! – Анна Васильевна с трудом оторвалась от своего занятия. – А потом ты, понятное дело, в туалет захочешь? А ты видишь здесь, на нашем участке, туалет? Нет? Вот и я не вижу! А в группу я тебя одного не пущу. Вдруг еще пойдешь по мокрой лестнице – там нянечка Алина полы моет – поскользнешься, ударишься головой, а мне отвечать! Так что никаких пить! Потерпишь до обеда!
– Анна Васильевна, а Огурцова опять ревет!
– Маша Огурцова, ты чего рыдаешь? Подралась? Нет? К маме хочешь? Ну, это ты своей маме скажи, пусть она дома сидит с тобой... Я, может, тоже чего-то хочу, но молчу же. Например, хочу за Волгу на пляж на машине с подругами, а не с вами, мымриками, тут сидеть, сопли вам вытирать... Ладно, хватит, собираем игрушки, песок из сандаликов вытряхиваем и идем в группу! Обед! А то спать вдруг не вовремя ляжем... Заведующая заругает, премии лишит...
...По детскому саду «Светлячок» плыл запах борща и селедки. Дети, еще будучи на первом этаже, недовольно загомонили. Пока они под руководством Анны Васильевны мыли ножки, ручки и умывались, нянечка раскладывала обед по тарелкам.
– Так, съедаем все! – опять руководила процессом Анна Васильевна. – Борщ полезный, с кислой капустой. Витамин «С» так и выпрыгивает из тарелок. А рыбу надо есть, даже если не любите. Фосфор-то надо откуда-то вашим организмам получать! Кто не доест, тот пойдет в угол, понятно? Все, быстро едим! А то тихий час скоро...
– Анна Васильевна, я не умею рыбу есть, я костями давлюсь!
– Опять с тобой проблемы, Пустякова! Что я тебе могу сказать? Учись! Или тебе мама всю жизнь косточки из рыбки выбирать будет, а? Неженка какая! Давай-давай, чтоб все съела! Пирогов, ты чего? Тебя рвет? Костью подавился?! Аккуратнее надо есть. Не спешить! За тобой что, гонятся, да? Что сказал? На тихий час торопишься! Успеешь еще выспаться. Три часа длится тихий час, а он готов уже сейчас дрыхнуть! Не дите, а ужас! Огурцова, опять не доела?! Доедай! Ах, невкусно! А куда это все девать прикажешь, если наварили! Выбрасывать? Ты мне еще поговори, какая умная нашлась! Радуйся, что ты – за обедом, тебе рот нужен, и я сегодня добрая, а то сейчас скотч возьму, Огурцова, и заклею тебе рот, чтобы помолчала малость... Совсем распустились...
После тщательного мытья рук (рыбу же ели!) в туалет группы «Умники и умницы» выстроилась длиннющая очередь. В основном девчушки.
– Так, я не понимаю. Чего столпились? Быстро, быстро свои дела делаем и ложимся в кровати – тихий час начинается через пять минут. Девочки, это я вам прежде всего говорю! Ах, вы стесняетесь в один туалет с мальчиками ходить?! Но унитазы-то разные! И перегородочка есть! И вообще никто на вас не смотрит, никому вы не нужны! Быстро платьица задрали, сделали свои дела и – в койку! Что говоришь, Кучман? Дверь надо поставить на каждую кабинку?! А в угол тебя не поставить для разнообразия? Чтоб не болтала ерунды! Куда я там ее поставлю, дверь, а? Зазор между стеной и окном там крошечный! И вообще, если умные такие, то пусть ваши родители сбрасываются деньгами и ставят двери. А пока – ходите в туалет, как есть!
...В спальне было душно. Мальчишки и девчонки шестилетнего возраста послушно умастились на своих кроватках. Было жарко, поэтому укрываться никто не спешил.
– Я не пойму, почему не укрываемся, а? Берем одеялки и накрываемся! По инструкции мы обязаны накрываться одеялами! Все поняли? И что, что жарко? Жар костей не ломит! А простынете, что я вашим родителям скажу? Мне же отвечать за вас!
Анна Васильевна присела за стол, стала заполнять какие-то бумаги. Через минут двадцать в детсадовской спальне повисла сонная тишина. Возился лишь Максим. И хоть глаза он предусмотрительно закрыл, было видно, что Максу не спится, его что-то беспокоит. Наконец, увидела это и Анна Васильевна. Подошла к кроватке.
– Почему не спишь?
– А можно в туалет сходить?
– Какой туалет? Ты полчаса назад там был!
– А я еще хочу!
– Не верю, это все твои уловки, чтобы не спать! Знаю я вас! Никаких туалетов!
– Ну, Анна Васильевна, ну, пожалуйста! А то я сейчас... лужу сделаю...
– Нет, я сказала! Спать! Без разговоров! А если уж действительно так сильно в туалет хочешь, то на бочок ляжь, коленочки согни и лежи так. Будет легче.
– Но я люблю на животе спать! А сейчас... м-м-м... не могу...
– Ну, ничего, не поспишь один раз на животе. Беда-то какая! Сколько раз еще в жизни засыпать и просыпаться придется...
...Детсадовский день завершился. Родители начали приходить за детьми, начиная с пяти часов вечера.
– Ох, Яна Олеговна, здравствуйте! У нас все хорошо, все чудесно! Наташа Пустякова, зайка, за тобой мамочка пришла!
– Сергей Васильевич, вечер добрый! Как Машенька? Ну, не без этого, похныкивает иногда. Но это со всеми детками, даже со старшенькими, бывает. Маша Огурцова, солнышко, папочка пришел!
– Елена Дмитриевна, голубушка, вы сегодня пораньше, я вижу! Как Максимка? Да беда тут с ним сегодня небольшая произошла. Не удержался он в тихий час, сделал лужу. Бельишко я вам его в пакетик уже сложила, на стирку. Вы уж поговорите с ним, чтоб он вовремя просился, ладно? А то ведь большенький уже, нехорошо! Или к врачу сводите! Может, что не в порядке, ладненько?..
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-07-01
|