Пришкольный «Кодекс»: парням въезд разрешен!
При всех минусах и обвинениях в том, что отдых в пришкольном лагере не является для детей полноценным, путевки именно этой категории являются наиболее популярными у современных работающих родителей.
Причин тут несколько: одни мамы-папы боятся отпускать от себя детей далеко и надолго, другим понравилась стоимость такой путевки. Стоимость «пришкольной» путевки в этом году не превышает двух тысяч рублей. Львиная доля из этого приходится на питание: двухразовое питание в таком лагере будет стоить 72 рубля в день, трехразовое – 84 рубля в день.
Ориентировочно в дни летних каникул в регионе должны «отработать» 1029 лагерей дневного пребывания с двухразовым и трехразовым питанием. В 2010 году на лагеря этого типа выделено 57 млн руб. Кроме того, во главу угла поставлен момент воспитания и развития ребят, отдыхающих в пришкольном лагере. Важно, что в этом году сделан акцент на то, чтобы пребывание в них было максимально интересным, а значит дети с 8.30 и до 18 часов должны быть заняты в кружках, на праздниках, в викторинах, на экскурсиях.
Проверить, насколько официальная информация соответствует реальному положению дел, мы решили на примере пришкольного лагеря «Кодекс», который в этом году действовал в МОУ СОШ
№ 104 и в котором в первую смену успели отдохнуть 40 мальчишек и девчонок.
– Жанна Эдуардовна, почему такое «сурьезное» название? – поинтересовалась я у начальника лагеря Жанны Эдуардовны Байшуаковой, заместителя директора по воспитательной работе МОУ СОШ № 104.
– Дело в том, что наш пришкольный лагерь можно вполне считать профильным. Мы «специализируемся» на профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей – этому были посвящены наши праздники, викторины, экскурсии. Правда, официально мы в этом году так не заявлялись, но в программе пребывания в нашем лагере, я еще раз подчеркиваю, доминировало именно это направление.
– Где успели побывать до 25 июня будущие ревнители правил дорожного движения?
– Много где! Например, в музее «Дети Царицына-Сталинграда-Волгограда», экспозиция которого рассказывает о жизни детей с основания нашего города и до сегодняшнего дня, в музее «Память», который находится в подвале здания современного Центрального универмага, в зоологическом музее Волгоградского педуниверситета, который был признан лучшим среди всех аналогичных музеев вузов Поволжья, в кинотеатре «Киномакс» и, конечно же, в бассейне.
– А сами дети какое событие вспоминают с восторгом?
– Игру «Дневной Дозор», которую мы проводили вместе со старшим воспитателем Анной Кузнецовой. Неизгладимое впечатление на ребят произвело то, что во время викторины сама Анна Александровна переоделась в регулировщицу и демонстрировала ребятам различные направления движения, а они, изображая водителей автомобилей, подчинялись ей и двигались по указанию ее жезла. Во время «Дозора» ребята с помощью красных, желтых и зеленых шаров «наряжались» на время в светофоры, отгадывали простейшие дорожные знаки. Например, «въезд запрещен», «ограничение скорости».
Также огромной популярностью у детей пользовался конкурс «Мисс лагеря» и «День Нептуна», в который «местная нечисть» – «русалки», «водяные» и «морские черти» – с удовольствием обливали водой не только себя, но и всех попавших на нашу территорию взрослых.
– Кстати о взрослых! Как решили проблему кадрового состава?
– Да, это действительно проблема. Нынешний опыт и опыт прошлых лет четко показал – вожатых надо воспитывать самим! Пока мы опирались на уже сложившихся лидеров-старшеклассников. В нашем пришкольном лагере работали четверо вожатых: Дарья Гудимова, Юля Банникова, Кристина Мачкалян, Юля Нестерова. Увы, не удалось привлечь ни одного парня! Будем работать над этим.
– А если конкретнее?
– На будущий год будем привлекать мальчишек-старшеклассников, объясняя им, что, во-первых, девчонкам тягаться с ними в проведении спортивных мероприятий трудно; во-вторых, что опыт вожатства – бесценный для парней, как для будущих отцов и руководителей. Важно донести мальчишкам: если сейчас, в юности, умеешь «построить» отряд малышей, которые расползаются по школьному двору, как тараканы, то уж группой взрослых людей руководить в будущем точно сможешь! А какой «настоящий мужчина» не мечтает руководить?
– А лично для себя какие уроки из руководства пришкольным лагерем вынесли?
– В лагере авторитет взрослого держится исключительно на человеческих качествах: доброте, открытости, доверии, активности, оптимизме. И если у человека их нет, то вряд ли поможет авторитет предметника-профессионала. Кроме того, в лагере развивается гибкость: чтобы жизнь в лагере стала интересной, одному ребенку надо дать больше самостоятельности, а другого, наоборот, стоит везде контролировать.
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-07-01
|