Матриархат и кабаре
Основатель группы «Алиса» Святослав Задерий спел однажды: «Идет матриархат». Его слова оказались пророческими. Феномен женщин-фронтмэнов стал наглядно проявляться в последние лет десять. Земфиры, Мары, Чичерины даже не в счет. Это рокапопс. Он сейчас не в моде. В этот раз вам расскажу про три молодые группы в жанре «кабаре».
Клоунский дурашливый взгляд на мир в современном искусстве наиболее востребован.
Пионерами российской кабаре-культуры были улетные питерские «пуантильные» барышни «Колибри». Все они выглядели экзотично – как героини сентиментальных романов о любви. Придурковатые и наивные песенки про «желтый лист осенний» никому особо не нравились – врубались только эстеты, не желавшие врубаться в правдоборческий русский рок..
Сейчас – новые героини. Яркие и одиозные, способные умыть любого Вертинского и любых Gogol Bordello.
Фрик-шапито «Барто»
Этих отважных московских леваков Россия узнала благодаря ю-тьюбовским роликам «Скоро все...» и «Хочу в 90-е назад к бандитам». Сейчас они уже, наверное, пережили пик своей популярности. Однако активно гастролируют, собирают клубы и дают угарные концерты.
На записях голос солистки Маши очень сексуален. А вот на концертах она ревет и вопит, как сказочный Джельсомино, от пения которого осыпались яблони и вылетали стекла. Прием контрастного душа – офисный планктон приходил на первые концерты в надежде услышать слащавый электропоп, а на них выливали ушат панковских помоев. Даже в Иркутске группе досталось тумаков за такой «когнитивный диссонанс».
Почему кабаре? Потому что стебутся над тем, о чем поют. Потому что это новая, клубная форма пошловатого шансона. Потому что Маша выходит в боа и устраивает на сцене настоящее безумие, электроклэш-канкан. Потому что у «Барто» всегда запоминающиеся шоу.
Фрик-кабаре «Серебряная свадьба»
Мегапопулярная группа из Минска. На них сейчас везде много народу ходит, они званые гости на многих престижных зарубежных фестивалях. И это не результат масштабной раскрутки. Очаровательная и грустная солистка Бенька поет про все, что видит и чувствует, не скрывая ничего. Как ребенок, у которого отобрали куклу. На сцене творится одесский балаганчик, настоящий театр: живописно выглядят все участники бэнда. Разыгрываются сценки, пляшут паяцы, раскидываются панталоны, чемоданчики и прочие предметы из антикварного магазина. Атмосфера парижских кабачков времен декаданса. Как такой реюнион мог произойти в XXI веке и в бульбашской Белоруссии? Ума не приложу!
Инди-кабаре «Katzenyammer»
Самой яркой и безумной зарубежной девичьей кабаре-группой современности я бы назвал Katzenyammer. Название «катцэняммер» переводится как «похмелье». Ломовая норвежская формация, исполняющая инди-кабаре: четыре красивых девушки-мультиинструменталистки. Банджо, труба, домра, гармошечка, пианинки и прочие нелепые инструменты. В России были подобные группы: Pep-See, «Бабслэй», «Дочь Монро и Кеннеди». Но не все были чисто бабскими. И в них нет и сотой доли того горячего скандинавского задора, который есть у Katzenyammer.. Музыка сверхбодрая, поют на ломаном английском. На сцене творится безумие, настоящий праздник. Они прыгают, дурачатся, кривляются. Не девки, а мартышки. Но очень симпатичные, все как на подбор. И это плюс.
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-06-17
|