Итоговый экзамен самого ЕГЭ
ЕГЭ проходил не только среди выпускников 2010 года, но и среди пожелавших сдать тот или иной предмет выпускников прошлых лет. С этим вопросом я знакома не понаслышке, так как эти испытания проходила сама в 2009 и 2010 годах. В прошлом году сдавала обязательные предметы и физику с обществознанием – по выбору. Успешно поступила на математический факультет ВолГУ, но разочаровалась в выбранной специальности и подала заявление на отчисление по собственному желанию. В этом году сдавала ЕГЭ с целью поступить на журналистику.
Очень часто приходилось слышать от экзаменуемых слова вроде «долой ЕГЭ» или «гори ЕГЭ в аду». Я задалась вопросом, так ли плох этот экзамен, и решила рассмотреть плюсы и минусы вопроса.
Плюсы ЕГЭ:
Данный экзамен воплощает собой как выпускное, так и вступительное в вуз испытание. Это, наверное, самое главное преимущество ЕГЭ. Родителям нынешних выпускников приходилось при окончании среднего учебного заведения сдавать экзамены по абсолютному большинству школьных предметов. Результаты этих экзаменов существенно влияли на аттестат, который, в свою очередь, играл немалую роль при поступлении. Однако после школьных выпускники давних лет сдавали еще и вступительные экзамены в вузы. Сейчас ребятам приходится переживать за оценку только один раз.
Объективность оценки. Как при аттестации в школе, так и при поступлении в высшее учебное заведение повлиять на результат испытания может субъективное отношение преподавателя к экзаменуемому. Перед проверяющим ЕГЭ компьютером такой проблемы, конечно же, не стоит.
По словам Алексея Нилова, выпускника 2010 года, «перед ЕГЭ учишь все по предмету». Это действительно так. Готовясь к экзамену не по билетам с вопросами, понимаешь, что попасться может любая тема, а потому стараешься не допустить пробелов в знаниях.
Возможность хорошо подготовиться, которую дают сборники типовых заданий и вариантов по всем предметам, которые выпускаются в большом количестве различными изданиями, в том числе под руководством федерального института педагогических измерений.
Минусы ЕГЭ:
Нервозная обстановка перед экзаменом, которая чаще всего создается самими учителями. У выпускников прошлых лет в обиходе даже появилась модернизированная поговорка – «не так страшно ЕГЭ, как его малюют».
Непонятный перевод баллов из первичных в тестовые. Эта проблема коснулась многих учеников. Вроде бы есть определенный максимум баллов и есть стобалльный результат – казалось бы, что трудного в том, чтобы высчитать, сколько тестовых баллов «стоит» один первичный. Не тут-то было. Шкала действительного перевода недоступна «простым смертным».
Заполнение бланков вызывает волнение: шаг влево, шаг вправо – расстрел. Компьютер не считает записанную в маленьких клеточках информацию, что повлечет за собой снижение оценки. Во-вторых, строгое использование черных гелиевых ручек. А как же быть левшам? Ведь при заполнении их рука может смазать уже занесенные в бланк ответы.
Нет свободы для творчества, когда ученик сдает гуманитарные предметы. Написать сочинение, в котором приходится следовать определенным критериям, очень трудно, это сбивает с мыслей и заключает полет мысли в тесные рамки.
В общем и целом, картина ясна. Но и не с таким справлялись...
Мария Забарина, 18 лет
Опубликовано: 2010-06-17
|