Вакантные места Красной книги
Живет-живет себе человек, и все хорошо у него. Девушка, к примеру, хоть это и не принципиально. И однажды – бах! – звонок. Звонок, да не простой, а, скажем, от родственников. Родственникам этим понадобилось документальное подтверждение того, что наша девушка имеет прямое отношение к учебному заведению какому. Да не просто так документ понадобился – чисто из хвастовства перед завистниками помахать, – а для дела. Для благ дальнейших.
Человек этот, а точнее девушка, ночь с этой мыслью переспала, да и смирилась. Надо так надо. Будет. Сделаем. Там, гляди, счастье привалит, когда бумажку эту, печатью не обиженную, нужный факт подтверждающую, мы в нужный момент сунем, кому надо. Будет счастье, будет.
Это совсем не трудно же. Прийти, скажем, в университет (родной, прошу заметить) и сказать вот так просто: «Дайте мне справку, пожалуйста, что я вот здесь, прямо вот туточки, и учусь». Чтоб посмотрели на тебя бесхитростно, похлопали по плечу доверчиво, по студенческому билету взглядом скользнули и справочку на месте размашистым почерком и выписали. Не трудно, конечно, да невозможно.
А все почему? Потому что справки доверчиво размашистым почерком не выписываются. Нет. Тут процесс другой. Экспериментально-прикладным путем было выяснено, что документы, подтверждающие тот или иной факт (далее – справки), не так просты, как кажутся. Справки – это отдельный самостоятельный вид то ли флоры, то ли фауны. Теперь уж и не разберешь.
Справки разводятся в специальных заповедниках. Заповедники эти работают по строжайшему расписанию. Чтобы получить справку, необходимо прийти в нужный день и час, выследить и поймать добычу. Также справки водятся в специальных живых уголках при каждом учреждении. Потомственным разводчиком этой породы документов является секретарь. Задача усложняется еще и тем, что не все справки одинаковы – они бывают двух видов. И к ним необходимо применять различный подход.
Справки первого вида занесены в Красную книгу. Ими можно хвастать как дорогой собачкой в кругу знающих людей. Размножаются такие справки в специально созданных условиях, под присмотром определенного количества людей, в одно и то же время. Скажем, в последний четверг каждого месяца с часу до трех. Справки этого вида бесценны. Кто знает, может, скоро совсем вымрут.
Вторая группа справок, или, как их еще называют, vulgarius papirius, более бесхитростна. Размножаются быстро, уверенно, как кролики весной. Еще не успел опомниться – вон уж вся жилая площадь в справках, подтверждающих то то, то это. Характер стойкий, нордический, бумага некачественная. Имеют свойство теряться и с особенной быстротой теряют даже надежду на пристойный вид. Заполнение зачастую халатное, неуверенное.
Одно ясно наверняка: известен общий ген этих двух видов справок. Каждая буква этого слова как очередной гвоздь в гроб нашей девушки-красавицы: малый срок годности. МАЛЫЙ СРОК ГОДНОСТИ. И неважно, за какой именно справкой ты отстоял, на какую охотился. Ровно через две недели их срок годности истекает (поговаривают, кстати, что видели справки, которые годны в месяца!). Мочало, начинай сначала.
И вот в этот момент главное помнить, что как долго бы вы ни выслеживали свою добычу, сколько пота и крови бы ни потратили – нервы заводчика важнее. Главное, чтобы секретарь не волновался. Его слово – закон. Кто знает, может быть, в недалеком будущем секретари тоже займут законное место в Красной книге. Так и будут идти рядом на букву «С»: справка и секретарь.
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-06-17
|