«Позитивная жизнь» с детьми и для детей
Теперь в научной среде ВИЧ перестали считать смертельным диагнозом. Он приобрел статус «хроническое заболевание». Благодаря современной
высокоактивной вирусной терапии, с диагнозом «ВИЧ-инфекция» человек может прожить более 25 лет и при этом вести полноценный образ жизни. Сегодня люди с ВИЧ в большинстве своем – это отнюдь не опустившиеся асоциальные типы.
Хватит ныть –
сажай деревья
Если, например, в 2001 году в Волгоградской области 95% ВИЧ-инфицированных были наркоманами, то в 2007-м уже половина носителей вируса – это люди из благополучных слоев общества. В 2009 году болезнь окончательно «прижилась» в нормальном обществе, и наиболее часто ее стали регистрировать у представителей возрастной группы 25–35 лет.
Как объясняют ситуацию врачи, такое стало возможно из-за того, что, с одной стороны, вчерашние наркоманы вылечились и начали строить семьи. С другой – женщины, которым за тридцать, стали куда более активными и раскрепощенными. Стараясь устроить личную жизнь или в погоне за приключениями они могут получить и совершенно шокирующий результат – ВИЧ-инфекцию. Впрочем, ничем не лучше по поведению оказались и мужчины «за сорок»...
Словом, «чума ХХ века» перестала быть бичом наркоманов, проституток и гомосексуалистов, а значит, в зоне риска теперь находятся практически все...
В связи с этим прогнозы специалистов таковы: в будущем, увы, количество зараженных женщин и детей увеличится. Следовательно, давно назрел вопрос о толерантном отношении к людям с этим заболеванием. Но как же его воспитать, если до сих пор ВИЧ-инфицированных детей стараются не брать в садик или оздоровительный лагерь, а ВИЧ-инфицированных взрослых – на престижную и хорошо оплачиваемую работу?
– Думаю, что взгляд ВИЧ-отрицательного общества изменится, – рассуждает Олеся Алтухова, руководитель Волгоградской региональной общественной организации содействия гражданам, живущим с ВИЧ и СПИД и затронутых эпидемией ВИЧ и СПИД, «Позитивная жизнь». – Да, всевозможные акции, обращения, материалы в СМИ капля за каплей меняют отношение людей в сторону толерантности. Но, думаю, что и ВИЧ-положительные ребята должны сделать шаги навстречу этому самому обществу. И совсем не надо давить на жалость: «Ах, послушайте наши истории! Ведь мы почти ни в чем не виноваты – так сложились обстоятельства!» Для ВИЧ-положительных людей настало время быть полезными обществу, поскольку они тоже являются его частью. Вне зависимости от того, принимает их общество или нет.
Настало время что-то сделать для общества. И это может быть что угодно: посадка деревьев, патронаж над ВИЧ-инфицированными детьми в доме малютки или детском доме, шефство над памятником, библиотекой... Короче, дел – масса. Осталось только приложить руки и головы.
И спасла она Льва!
Кстати, создание семей, рождение и воспитание здоровых детей тоже вполне можно рассматривать как вклад людей с ВИЧ-положительным диагнозом.
…Жительница Суровикино Аня о своем статусе узнала в 21 год. Оказалось, что заразил друг, который на тот момент сам о своем ВИЧ-диагнозе даже не подозревал. Увы, с ним Ане создать теплые отношения так и не удалось. Они расстались. Через какое-то время Аня знакомится со здоровым парнем, которому едва исполнилось 23 года. Они начинают встречаться, и Ане ничего не остается, как месяца через два рассказать о своем диагнозе. Оказалось, что чувства у Виктора настоящие – он остался с Аней. О том, что у нее будет ребенок, Аня узнала в результате какой-то плановой гинекологической проверки. Причем срок оказался огромным – почти пять месяцев. Видимо, сбили с толку пышная фигурка Ани и скудные, но регулярно наступающие «критические дни».
Местные врачи так напугали Аню и ее маму, что ребенок родится с ВИЧ или какими-нибудь другими страшными диагнозами, что молодая женщина совсем уж было согласилась на искусственные роды. Но в последний момент из Волгоградской областной больницы Аня решилась позвонить Олесе Алтуховой, руководителю «Позитивной жизни», и попросила поддержки. Кстати, глагол «решилась» здесь поставлен очень правильно: на то, чтобы приехать в Волгоград в общественную организацию «Позитивная жизнь», открыться самой и увидеть других ВИЧ-положительных ребят, Аня решалась около полугода.
– То, что она кинулась ко мне за помощью, будучи в областной больнице, говорило о многом, – продолжила рассказ Олеся. – Я ей буквально кричала в трубку: «Пока никаких таблеток не пей, уколов не делай! Сейчас я к тебе приеду! Если захочешь убить своего ребенка, то сможешь это сделать и завтра, и даже послезавтра. А пока – чуть-чуть погоди!». Взяла такси и примчалась к ней в областную больницу, – рассказала Олеся. – Оказалось, что оставить ребенка Аня очень хочет, но после всех бесед с врачами жутко напугана. Мы ринулись на улицу Бажова – в Волгоградский областной центр по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями». Кстати, Аня даже не подозревала, что в центре есть гинекологи...
В центре, узнав о проблеме, молодую женщину успокоили, дескать, еще не все потеряно, надо только придерживаться определенной терапии, а когда ребенок родится, придется отказаться от грудного вскармливания. И тут же, с двадцатой недели беременности, Ане назначили соответствующие препараты. В итоге через два месяца Аня родила вполне здорового мальчика. В два года Лева был снят с учета по ВИЧ, а Виктор стал для него отцом уже официально – Анна и Виктор вскоре зарегистрировали свои отношения. Сейчас Аня работает в детском саду, а Виктор столярничает. Кстати, будучи здоровым в самом начале их отношений, Виктор не инфицирован и сейчас – ВИЧ не опасен для дружбы, общения и настоящей любви.
Частенько, держа на руках сына, Аня с облегчением вздыхает: «Как хорошо, что у нас есть Левка. И ведь я, именно я, могла дать согласие на его убийство!».
– А я готовлюсь этим летом стать Левке крестной мамой, – заканчивает рассказ об этой семье Олеся. – Получается, что я в прямом смысле спасла этого мальчика...
Еще одна жизнь
В ноябре среди активистов «Позитивной жизни» случилась еще одна свадьба. На этот раз свою жизнь решились связать довольно взрослые люди: Лидии – 35 лет, а Антону уже исполнилось 37 лет.
– Лида лет до 25 жила в Михайловке, – поделилась еще одной историей Олеся. – Потом, понимая, что перспектив с работой там мало, переехала жить в Волгоград, снимала квартиру. Поскольку внешностью Бог девушку не обидел, то ухажеров было море. Вот тогда-то, видимо, все и произошло...
«Отходила» от поставленного диагноза Лида примерно год, а потом решила: «Жизнь продолжается! Надо строить ее дальше».
Узнав о том, что при Волгоградской региональной общественной организации содействия гражданам, живущим с ВИЧ и СПИД и затронутым эпидемией ВИЧ и СПИД, «Позитивная жизнь» действует клуб знакомств «LOVE+», женщина отправилась туда. И буквально в этот же вечер познакомилась с Антоном, в прошлом наркоманом, который теперь вел вполне здоровый образ жизни, работал на Волгоградском заводе буровой техники, жил в просторной трехкомнатной квартире с родителями, с упоением работал на даче, строил там дом.
Ближе к зиме у Лиды с Антоном должен родиться первенец.
– Если Лида будет выполнять все предписания медиков, то, думаю, малыш в этой семье родится вполне нормальный, – говорит Олеся. – А вообще за последнее время многие из «наших» решаются обзавестись наследниками. Думаю, это тоже определенный вклад в общество, которое, как ни удивительно, общее у ВИЧ-положительных и ВИЧ-отрицательных людей...
Информация
к размышлению
На 1 января 2010 года в мире количество ВИЧ-инфицированных достигло более 25 миллионов человек.
В России людей с ВИЧ-положительным статусом – более 500 тыс. человек.
В Волгоградской области зарегистрировано примерно 6500 ВИЧ-инфицированных граждан. Из них ВИЧ-положительных детей на сегодня – чуть более 40 человек.
Количество скончавшихся от вируса иммунодефицита в Волгоградской области на сегодня – 993 человека.
Телефон ВРОО «Позитивная жизнь» и горячей линии по вопросам ВИЧ/СПИД 8-961-062-90-23
Наталья Полякова
Опубликовано: 2010-06-10
|