Фестиваль идет, а публика растет!
Не оставшись незамеченным для киноманов и просто любителей с толком провести свой досуг, с 10 по 17 мая прошло традиционное культурное событие: четвертый арт-хаус-фестиваль «Кино без границ». В этот раз, кажется, обошлось без лишних людей, а тот, кто ходил, делал это с истинным удовольствием, смакуя и оценивая по достоинству каждый фильм.
Программу фестиваля составляли 20 фильмов современного мирового авторского кинематографа, уже отмеченных призами и наградами на международных кинофестивалях. В программу фестиваля входила встреча с режиссером картины «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера» Игорем Майбородой.
Конечно, не обошлось в этот раз и без выставления оценок зрителями. Иногда кажется, что именно это самая интересная часть сего культурного события, по которой можно оценивать, как растет публика от фестиваля к фестивалю. По-моему, в этот раз оценки были наиболее адекватными за всю историю фестиваля. Организаторы уже подвели итоги, и мы можем объявить самые полюбившиеся нашей публике картины, которые если вы по каким-то причинам пропустили на самом фестивале, имели возможность посмотреть самостоятельно. Итак, самые высокие оценки по пятибалльной шкале получили четыре фильма.
«Мэри и Макс»
Режиссер: Адам Эллиот
Действие фильма происходит с 1976 по 1994 год и рассказывает о переписке двух друзей в течение 18 лет – Мэри, пухлой одинокой 8-летней девочке, живущей в пригороде Мельбурна, и Макса, 44-летнего страдающего ожирением еврея-атеиста с синдромом Аспергера из Нью-Йорка. В центре внимания фильма – письма, которые пишут Мэри и Макс (в возрасте от 8 до 26 и от 44 до 62 лет соответственно), и истории их жизни, а также жизни людей, которые их окружают. По мнению некоторых зрителей, этот фильм – лучшее, что произошло с мультипликацией за последние несколько лет.
«В поисках Эрика»
Режиссер: Кен Лоуч
Эрик, почтальон футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», чья жизнь претерпевает кризис, получает шанс выйти из депрессии благодаря философским наставлениям легендарного футболиста Эрика Кантоны, являющегося в видениях несчастному почтальону.
Кантона помогает ему разобраться в своей жизни, отмотать время назад и попытаться все исправить. По сути, он становится для него психотерапевтом. Кантона учит Бишопа таким простым вещам, как взаимовыручка и верность.
«Блокада»
Режиссер: Сергей Лозница
У этого фильма один режиссер, 40 операторов и 2 с половиной миллиона героев... Фильм о том, как сжимается жизнь в блокадном Ленинграде, уступая пространству смерти; о том, что у войны не бывает победителей; о том, что в войне проигрывают все. Беспристрастный взгляд на период блокады города, режиссер показывает постепенные метаморфозы жизни горожан, не навязывая своего собственного мнения, в фильме, частями которого стали архивные киносъемки.
«Полночный поцелуй»
Режиссер: Алекс Холдридж
Уилсон, 29-летний парень, переживший самый худший год своей жизни, впервые оказывается в Лос-Анджелесе – без подруги, без конкретных планов, но с твердым намерением «запереть все двери» и навсегда забыть прошлый год, словно его никогда и не было. Все ничего, пока его лучший друг Джейкоб буквально насильно не заставляет Уилсона разместить частное объявление на Craig's List. Как только Вивиан, упрямая девушка, одержимая мыслью найти настоящего парня, решается ответить, начинается беспорядочное, порой шумное, порой трогательное путешествие по «черным» и «белым» кварталам Лос-Анджелеса...
Надеемся, что вы, по словам организатора фестиваля Галины Жданкиной, «уловили оптимистическую и жизнеутверждающую интонацию большинства фильмов» и получили несомненное эстетическое удовольствие и заряд позитива. До встречи с высоким искусством кино следующей осенью!
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-05-27
|