Выпускной по-голливудски
Может, когда-нибудь, лет через 20, школа и перестанет меня пугать. И я даже полюблю ее и смогу прийти туда без веревки и мыла. Когда-нибудь... Но не сейчас. Кошмар мой не кончился за порогом аттестата. У меня есть еще младшая сестра...
– Ну сестреночка! Ну ты ж у меня самая любимая! Ну самая единственная!
Я с подозрением посмотрела на сестру. Мои вещи она брала еще вчера, гостей приглашать явно не собиралась. Что же она хочет?! Девочка тем временем, видя, что «любимая» не прокатывает, применила другую тактику...
– Я тебе в позапрошлом месяце резинку давала? А вчера тебя умной назвала? Теперь ты можешь помочь мне! Собери меня на выпускной!
Ага. Сейчас. Это предложение из ряда «Давай поиграем в уборку» я приняла в прошлый раз. Сестра была тонким психологом. Она округлила глаза, приблизилась ко мне и, глотая слезы, прошептала:
– Всего лишь бантики-ленточки посмотреть! Это ведь немного. Я же не противогаз прошу отыскать!
– Зачем тебе противогаз! Ты и так красивая!
Мой пламенный призыв остался неуслышанным.
После обсуждения платьев и причесок, просмотра журналов и экскурсии по магазинам сестра радостно плюхнулась на диван. Из всех журналов мод ей понравились только те, в которых были гороскопы.
Чтение гороскопов – вообще интересная вещь. Особенно когда читает твоя любимая сестра.
– Так, Козероги. Умные и трудолюбивые. Правда! Но, несмотря на это, консервативны и не умеют фантазировать. Ложь! Эти астрологи – пройдохи! Лучше я тебе почитаю... Весы. Нерешительные романтики. Какая-то полуправда. Им необходима поддержка и защита. Ха! Тебе? От кого? У тебя есть я!
Я обиделась. Сестра, дабы разрядить обстановку, решила меня поддержать:
– Хочешь сказочку? Итак, слушай. Гусеничка ползет-ползет, ползет-ползет-ползет-ползет...
Я задумалась. Наверно, гусеничка –
спортсменка!
– Ааааа!
Долго думать у меня не получилось. Сестра неожиданно взяла верхнюю ноту из серенады Витаса. Был такой певец, который на уровне ультразвука вырубал ворон и мелкий рогатый скот.
– Гусеничка... чу-у-у-уть не упала.
Вздрогнув, я потянулась за подушкой. Сестра, заметив это, отошла к двери и уже оттуда заявила:
– Баран!
– Овца!
– Нет, я тебя ласково – баран, а ты меня как? Пошли уже собираться.
Я выбирала платье, слушая отрывки телефонного разговора: «...две тройки даже? Ничего себе! Ты – ботаник!», разбирала туфли, пока девочка, с которой меня связывают кровные узы, щелкала пультом, одновременно уча кота говорить что-нибудь кроме «мяу». Наконец, все было сделано. Я с удовольствием оглядывала наряд, когда вошла сестра. Она мельком взглянула в мою сторону: «Кажется, шарфик мог быть и подлиннее...»
– Знаешь ли... – начала возмущаться я.
– Ладно-ладно. Что там у нас дальше?
Стукнуть сестру, стукнуть сестру, стукнуть сестру, стукнуть сестру...
– Я смотрю, сложный выбор!
Глубоко вздохнув и повторив пятнадцать раз для надежности «я буддист», я направилась к выходу. Интересно, а к монахам в монастыри приезжают родственники?
...И вот этот миг настал. Сестра стояла перед зеркалом, необыкновенно праздничная, в воздушном платье похожая на какую-нибудь фею из сказки.
– Ну... я пошла! – она уже каким-то совсем новым, взрослым движением поправила платье и исчезла за дверью.
Уже утром я спросила, как прошел праздник.
«Как голливудские звезды! Мальчики начали «Питт», ведущие нести «Бред», а один из одноклассников зарекомендовал себя как «Сигал». Все в целом же прошло в духе «Сталлоне». В столовой, ага. Жаль, за рубежом нет таких звезд, как «Вреднит», «Халявий» и «Гуляшечка». А то бы праздник получился – зазвездись!»
Дина Ускова
Опубликовано: 2010-05-27
|