PRеобразили мир?
Всероссийский студенческий фестиваль «PR-весна на Волге» – это звучит гордо! Фестиваль, да еще и Всероссийский! Данный фестиваль проходит уже в восьмой раз под эгидой Волгоградской академии государственной службы. Восемь лет – это серьезно. Что же представляет из себя фестиваль сейчас?
Фестиваль проходил с 19 по 21 мая. Первый день был посвящен мастер-классам, где обсуждались такие темы, как «Ребрендинг региона», «Коммуникации на региональном рынке России, на примере рекламных кампаний СМАРТС, «Пивовар», «Горная Поляна», «Трэвел-журналистика и PR, или репортаж с места события», «Формирование образа политика средствами PR и пропаганды». Во второй день прошла конференция, посвященная важнейшим вопросам пиара в России. Сразу после конференции участников фестиваля ждал автобус, который доставил всю делегацию на турбазу «Волжская», где и началось самое интересное: участники представили свои социальные проекты и защитили их, попытавшись обосновать их социальную важность и возможности реализации.
Студенческие идеи –
самые лучшие?
Участники фестиваля приехали, конечно, пусть не со всех уголков нашей необъятной Родины, но все-таки фестиваль имел право называться Всероссийским, так как свои проекты представляли ребята из Пятигорска, Астрахани и Саратова. Идеи социальных проектов студентов из других городов обусловлены социальным положением в каждом конкретном регионе, и поэтому нам трудно оценить важность таких проектов, как «Поддержка имиджа медицинского учреждения» на примере конкретной саратовской больницы» или проект ребят из Пятигорска о популяризации бальных танцев именно как хобби, а не как вида спорта, на примере бальной школы «Серпантин». А вот проблемы нашего региона нам понятны и способы их решения наиболее любопытны.
Первым проектом, который прозвучал от имени волгоградцев на фестивале, был так называемый Dream Flash «Обними меня». Данный флэшмоб уже состоялся этой зимой, организатором которого выступила Екатерина Костенко, и выступление носило больше отчетный характер. Флэшмобы – дело хорошее, и этот конкретный флэшмоб прошел на высоком уровне, но на вопрос «Планируются ли какие-то похожие или не очень похожие проекты в будущем?» Катя неуверенно пожала плечами. Хотя посмотреть на фотографии улыбающихся и обнимающихся волгоградцев было бесспорно приятно.
Также на фестивале представили свои проекты активисты таких организаций, как «Моя высота 102», проекты которой существуют уже не первый день. Приехали девушки из «Школы по подготовке женщин-политиков», о программе которой мы подробно писали в одном из прошлых номеров.
Также выступали представители молодежного отряда правопорядка с подробным докладом о своих успехах и проблемах. Удивительно, но главной проблемой, с которой столкнулись ребята, занимающиеся вопросом правопорядка в Волгограде на волонтерских условиях, – это отсутствие финансирования со стороны администрации. Финансирование, по словам ребят, необходимо не для каких-то там эфемерных нужд, а для банальной покупки бойцам формы. Без формы в их деле никуда – представителей молодежного отряда даже не берут на массовые мероприятия. В штатном защитник таковым не воспринимается.
Также среди участников фестиваля не обошлось и без людей, которые затронули такую наболевшую для волгоградцев тему, как изменение имиджа города. Проект был уже реализован, но, как нам показалось, не имел под собой какой-либо инновационной основы и был воплощен в обычном формальном ключе: круглые столы, опросы и какая-никакая акция на улице с привлечением людей со стороны. Более интересным был проект «Культивируй свой талант!». Целью проекта, по словам одного из авторов Олеси Полоненковой, является создание нового образа поколения. Что удивило: авторы проекта все-таки пошли не по примеру большинства участников фестиваля, а предложили действенный способ – использовать социальную рекламу, которая сейчас находится на подъеме. Девушки предложили макеты плакатов собственного изготовления, которые нашли отклик уже среди сидящих в зале. Наверное, это уже успех, ведь идея обсуждалась на самом фестивале, участники предлагали свои идеи.
По словам Рустама Котова, который входил в состав жюри фестиваля в этом году, представленные проекты были не на высоте: «Действительно, инновационность для любого PR-проекта должна быть на первом месте. Что огорчило, так это то, что 80% проектов не открыли для меня ничего нового. И здесь не имеет значения мой опыт работы и уровень образования. Участники очередной раз пошли по протоптанным дорожкам. Несмотря на это, могу выделить три проекта, которые мне больше всего понравились: астраханский «Банк времени» (АФ ВАГС), «Школа подготовки женщин-политиков» (ВГПУ) и «Культивируй свой талант!» (ВолГУ). Из наименее понравившихся могу выделить проект, посвященный молодежному пресс-центру. Ни структурированности, ни новизны, ни логического воплощения проекта жюри не увидело. Отсутствие подготовленной презентации также сыграло не в пользу участников. Надеюсь, что в будущем участники конкурса покажут более творческие проекты».
«Зачем нам все эти люди?»
Буквально в последний час фестиваля на турбазу приехал И.Е. Минтусов, вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, который поделился если не секретами мастерства по работе в сфере пиара, то хорошими и проверенными учебниками – точно. Также он задал важный для этого фестиваля вопрос: «Кто из присутствующих собирается работать в сфере пиара?» Подняли руки даже не половина зала, что печально. Возможно, именно это и обусловливает столь сухой подход к пиар-проектам.
Так или иначе, итоги фестиваля подведены, выявлены лучшие. Но горящие глаза, по-настоящему креативный подход, инновационность – все это, на мой взгляд, осталось за бортом фестиваля. Почему так? Кто знает...
Мария Долгополова
Опубликовано: 2010-05-27
|