«Анимаскоп»
Так рождается покой...
16 мая в Доме архитекторов случился торжественный вынос мозга. Алексей Березовой представлял на суд зрителей свою новую программу «Анимаскоп».
Лауреат...
Открыл концерт Дмитрий Спицын – лауреат всевозможных международных конкурсов. Он показал, что такое классическая гитара, как она умеет разговаривать, как она умеет проникать в сердца. Дмитрий выступил хорошо, видно было, что волновался. Тонко и академично, особенно про «златые горы». Но мало своего, настоящего. Классический материал становится интересным тогда, когда исполнитель его пропускает «сквозь призму личной харизмы». Когда ты просто что-то переигрываешь – нотка-в-нотку, назубок, ты исполняешь чужую волю. А надо исполнять свою...
Настоящую...
Мастер...
После Спицына инструмент взял «виновник торжества» Алексей Березовой. Интереснейший композитор, генератор вселенского покоя, круче всяких Паков де Лусий и Гилморов! О его регалиях можно говорить долго. Участник легендарных групп «Манифест» и «Оркестрион», автор книги стихов «Посолонь» (любителям хорошей поэзии настоятельно рекомендую!), автор музыки к некоммерческим фильмам, отличный во всех отношениях человек, гитарист мирового уровня. Алексей в родном городе выступает редко – как и подобает настоящему Мастеру. «Анимаскоп» предоставил зрителям уникальную возможность услышать волшебный и тихий голос красоты, который (если верить Ницше) проникает только в самые чуткие уши. «В этой программе предпринята попытка изображения душевного устройства современного человека с помощью актуальных и классических музыкальных средств», – рассказывает автор.
В афише было заявлено: «пост-рок». Я бы не стал сужать. Алексей показал практически все, кроме «Мурки»: и шумовые медитативные пассажи (а-ля Acid Mothers Temple), и магистральную романтику а-ля Крис Ри или Нопфлер, и грандж (как напоминание о бурной панковской «звучащей молодости»), и пародию на заумный фри-джаз, и краут-рок, и прог (у Алексея особенная техника звукоизвлечения), и авангард, скрещенный с традицией (обращение к православным темам заслуживает отдельной порции аплодисментов), и плутоватое аукцЫоновское безумство. Не забыл Мастер и своего Учителя – Вячеслава Мишина. В память о безвременно ушедшем лидере «Оркестриона» Леша исполнил триптих. Музыкантов такого уровня у нас в России очень мало. В Волгограде тем более. Свет и покой, любовь и благодарность – вот что несет его музыка.
Внушительный гитарный кабинет, которому мог бы позавидовать любой шугейзер: квакушки, процессоры, сэмплеры, дисторшены – все это переключать под силу только реинкарнированному Грегору Замзе (реально нужно ног штук двадцать!). За спиной Мастера – экран с концептуальным видеорядом (гранмерси «визуальных дел мастеру» Константину Сазонову). Под музыку оживали заснеженные вершины, скалы, облака, урбанистические пейзажи, кадры из культовой «Баракки» и других достойных кинокартин.
Зал слушал, затаив дыхание. Мы смотрели, как рождается Чудо. Ведь на 70% музыкальный перфоманс состоял из импровизации.
После концерта у Алексея спросили: «А в чем смысл первой части перфоманса?» Он улыбнулся и сказал, что смысла нет вообще. Мастер! Говорит загадками. И гитарой...
Один из классиков утверждал: «Не может сердце жить покоем». Позволю не согласиться. Может. Просто покой в сердце нужно заслужить. Сделать это можно, только достигнув высокой ступени осознания. Это не трусливый покой премудрого пескаря. А мудрый покой седых камней, лесного озера, ночного неба – Великий Вселенский Покой...
Александр Паршиков
Опубликовано: 2010-05-20
|